Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области" (далее - ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз") - <_>,
ООО "Институт Рязань Проект" - <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Институт "Рязаньпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100008022000003 на выполнение работ по определению размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз" опубликовало 29.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100008022000003 на выполнение работ по определению размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 146 666,68 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0364100008022000003 от 18.05.2022 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе заявки с номерами 1, 2, 4 были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке. На основании п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный конкурс признан несостоявшимся. Принято решение заключить контракт с участником закупки с номером заявки 3 по предложенной цене контракта 690 000 руб.
ООО "Институт "Рязаньпроект" (заявка N 2), считая необоснованным отклонение его заявки из-за отсутствия сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно пп б) п.1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению".
Согласно пп. 1,2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0364100008022000003 от 18.05.2022 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе заявка с номер 2 (ООО "Институт "Рязаньпроект") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке по следующему основанию:
"п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Отсутствие сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав информацию и документы, представленные Заказчиком и оператором электронной площадки в отношении заявки N 2 (ООО "Институт "Рязаньпроект"), установила, что заявка содержала сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица - директоре <_>.
Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз", признавшей заявку ООО "Институт "Рязаньпроект" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке по основанию, указанному в протоколе от 18.05.2022, нарушают ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки закупки установила, что в проекте контракта содержатся требования, противоречащие законодательству о контрактной системе, выразившееся в следующем.
2.1. Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В п. 2.1 контракта установлено: "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате Исполнителю - физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Данное положение проекта контракта не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В п. 6.4.2 контракта установлено: "Срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, требование п. 6.4.2 контракта в части срока действия независимой гарантии не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2.3. В п. 8.4.2 контракта установлено: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Порядок расторжения Контракта в данном случае определяется в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 г. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителем об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта Заказчик вправе осуществить закупку Услуг, которые являлись предметом расторгнутого контракта. В случае расторжения настоящего контракта Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем оказанных Услуг Исполнителем".
Указанный в п. 8.4.2 контракта порядок расторжения контракта противоречит статье 95 Закона о контрактной системе и является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, Заказчиком в извещении о закупке допущены нарушения п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 96, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт "Рязаньпроект" обоснованной.
2. Признать ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз" нарушившим п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 96, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз" нарушившей ч.1 ст. 27, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз", комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по чч. 1.4, 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июня 2022 г. N 068/06/48-285/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022