Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии (после перерыва) представителей:
ТОГБУЗ Уваровская ЦРБ" - Осиповой Е.В.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
в отсутствие представителей ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу (вх. от 25.05.2022 N 3176) общества с ограниченной ответственностью "Группа СТК" на действия ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку шприцев медицинских (извещение N 0164200003022001433) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 18.05.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022001433 на поставку шприцев медицинских.
Заказчик - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 804 178,40 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2022 07:00 часов.
ООО "Группа СТК" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положение извещения об осуществлении закупки. Заявитель считает, что при составлении технического задания Заказчик нарушил требования статьи 23 Закона о контрактной системе и составил его не опираясь на КТРУ. Указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 1 заявлен шприц инсулиновый/неубираемая игла, номер позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 с описанием: "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, с несъемной иглой_", однако, под указанным номером позиции КТРУ указано иное описание: "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем в комплекте с неубирающейся иглой, съемной или несъемной _".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее- Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара в описание объекта закупки).
Согласно извещению о проведении закупки по позиции N 1 поставке подлежит шприц инсулиновый/неубираемая игла, код КТРУ 32.50.13.110-03210.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 Шприц инсулиновый/неубираемая игла установлено следующее требование к описанию объекта закупки: объем (характеристика является обязательной для применения). Значение характеристики составляет либо 0.3 и
0.5, либо > 0.5 и
1.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие характеристики: объем - > 0.5 и 1; шприцы должны иметь вторичную упаковку не более 100 штук, с описанием характеристик вложения, для удобства дальнейшего учета и распределения - наличие; цветовая кодировка втулки иглы должна соответствовать требованиям - ISO 6009; номинальная длина трубки иглы -
11 и
13; номинальный наружный диаметр трубки иглы -
0.3 и
0.4; остаточный срок годности на момент поставки больше или равно 18 месяцев - наличие; транспортная упаковка, должна быть жесткой и предохранять содержимое при погрузке/разгрузке, транспортировке и длительном хранении - наличие.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с КТРУ 32.50.13.110-03210, а также указано обоснование установления дополнительных требований, что не противоречит пункту 5 Правил использования КТРУ и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа СТК" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июня 2022 г. N 068/06/42-296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022