Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя, члены Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; ... - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
представителей Заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик) Вахрушева С.А. (доверенность N1 от 30.05.2022), _ (доверенность N1 от 30.05.2022),
представителя ИП _(далее - ИП _.) _ (доверенность N04/22 от 23.05.2022),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N27-юр от 01.04.2022),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП (ИНН) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в электронном виде N 15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005809, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 297 555,00 рублей.
06.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 11.05.2022, поступило 12 заявок на участие в совместном Аукционе, победителем аукциона признана ИП Тиминдярова Н.Б., предложившая наименьшую цену контракта, заявка которой признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган направлено в связи с уклонением ИП Тиминдяровой Н.Б. от подписания проекта контракта в установленный срок. Заказчик направил контракт на подписание участнику Аукциона ООО "Эр Ай Си Эйч", предложившему наименьшую цену контракта после победителя.
При рассмотрении дела представитель ИП Тиминдяровой Н.Б. пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны предпринимателя не имелось. Причиной неподписания проекта контракта явилось отключение электроэнергии в здании в последний день подписания проекта контракта - 20.05.2022. Обеспечение исполнения контракта внесено индивидуальным предпринимателем, также получено гарантийное письмо от поставщика, подтверждающее наличие товара на складе. Кроме того, большая часть контрактов по данному совместному Аукциону Индивидуальным предпринимателем заключены и находятся на стадии исполнения.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Установлено, что 14.05.2022 Заказчик разместил проект контракта в ЕИС, следовательно, победитель должен был подписать проект контракта и предоставить документ об обеспечении исполнения контракта не позднее 20.05.2022.
20.05.2022 от электронной площадки поступило уведомление о признании Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
24.05.2022 Заказчик в ЕИС разместил протокол признания победителя закупки ИП Тиминдярову Н.Б. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Как следует из документов и информации размещенной в ЕИС, протокол подведения итогов электронного Аукциона размещен 11.05.2022. Такими образом, в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик должен был разместить проект контракта в ЕИС не позднее 13.05.2022. Вместе с тем, доказательства, представленные в материалы дела свидетельствуют о том, что проект контракта был размещен в ЕИС только 14.05.2022, т.е. с нарушением установленного срока.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при размещении проекта контракта в ЕИС нарушил положение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП .
Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем отзыва проекта контракта, направленного на подписание участнику Аукциона ООО "Эр Ай Си Эйч" (ИНН 0816040738), заявке которого присвоен второй порядковый номер по результатам проведения Аукциона и последующим формированием, и размещением в ЕИС проекта контракта для подписания с ИП .
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя ИП _ (ИНН .) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в электронном виде N 15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005809) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" нарушение п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 мая 2022 г. N 018/06/104-386/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022