рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-16813-2022 "Устройство детских, спортивных площадок, в том числе приобретение оборудования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006276, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3074).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что заявка ИП Князева А.М. на участие в Аукционе содержала необходимые документы, оснований для отклонения данной заявки у Аукционной комиссии не имелось, так как к настоящему моменту в ЕИС размещена информация о том, что исполнение по контракту, представленному Заявителем в качестве наличия необходимого опыта выполнения работ, завершено.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявки ИП <_> на участие в Аукционе было установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, контракт, представленный в подтверждение соответствия ИП <_> дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона, не исполнен, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение об отклонении данной заявки. При этом Аукционная комиссия рассматривает заявки и оценивает информацию, размещенную в ЕИС, на момент рассмотрения заявок, в связи с чем размещение информации о завершении исполнения контракта после рассмотрения заявки ИП <_>, не подтверждает наличие нарушения со стороны Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 725 000,00 рублей.
20.05.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2022, поступило четыре заявок на участие в Аукционе: одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, три заявки признаны не соответствующими установленным требованиям и отклонены (в том числе заявка N1740812, поданная ИП <_>, отклонена по причине не соответствия участника дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона).
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с абз. 2 пп. "б" п. 3 Постановления N2571, опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно абз. 9 пп. "б" п. 3 Постановления N2571, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с п. 9 Приложения, в отношении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории,
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),
3) опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 9 Приложения, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также предусмотрены документы, которые подтверждают соответствие дополнительному требованию: исполненный договор, акт выполненных работ (в отношении п. 1 позиции 9 Приложения), исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, акт выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в отношении п. 2 позиции 9 Приложения), раздел 11 проектной документации, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации (в отношении п. 3 позиции 9 Приложения).
Согласно извещению о проведении Аукциона, к участникам Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с п. 9 Приложения.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Таким образом, участники Аукциона (в том числе, ИП <_>) должны были подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона в соответствии с п. 9 Приложения.
При рассмотрении заявки ИП <_>. на участие в Аукционе установлено, что данная заявка содержала в качестве подтверждения дополнительному требованию копию муниципального контракта N0813600003620000027 от 13.10.2020, на выполнение работ по устройству детской площадки в парке "Березовая роща" в с. Завьялово (номер извещения в ЕИС - 0813600003620000027), а также акт о приемке выполненных работ от 22.12.2020, справку о стоимости выполненных работ и затрат от 22.12.2020.
При рассмотрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что муниципальный контракт N0813600003620000027 от 13.10.2020 до 30.05.2022 имел статус "Исполнение", документы в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в Аукционе (24.05.2022) отсутствовали, следовательно, на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в Аукционе (24.05.2022), имелись противоречия между информацией, содержащейся в документах, представленных ИП <_> в своей заявке на участие в Аукционе (об исполнении контракта от 13.10.2020), и информацией, размещенной в ЕИС (о том, что данный контракт находится на стадии исполнения).
В связи с вышеизложенным, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" имелись правовые основания, с учетом ч. 4 ст. 5, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и абз. 9 пп. "б" п. 3 Постановления N2571, для отклонения заявки ИП <_> на участие в Аукционе по причине отсутствия подтверждения соответствия ИП <_> дополнительному требованию.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-16813-2022 "Устройство детских, спортивных площадок, в том числе приобретение оборудования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006276) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2022 г. N 018/06/106-391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022