Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Колосова М.В. на действия Заказчика - Администрация Тернейского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на cтроительство средней общеобразовательной школы на 80 мест пгт. Светлая (извещение N 0120600003322000036) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе отсутствует условие о казначейском сопровождении.
Также заявитель считает, что заказчик ненадлежащим образом установил в проекте контракта положения согласно Постановления Правительства РФ N 1466 и нарушает часть 7 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 3 части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено условие о казначейском сопровождении контракта. Данное условие предусмотрено в подпунктах 51-57 пункта 4.3 раздела 4 "Права и обязанности сторон" и пункт 5.5. раздела 5 "Порядок приёмки и оплаты выполненных работ" Муниципального контракта, а также в извещении указано, что все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению.
Частью 7 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлены типовые условия контрактов.
Заказчиком в проекте контракта установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466. Типовые условия, в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 N 1466 предусмотрены в подпунктах 30-36 пункта 4.3 раздела 4 "Права и обязанности сторон" Муниципального контракта.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия Заказчика - Администрация Тернейского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на cтроительство средней общеобразовательной школы на 80 мест пгт. Светлая (извещение N 0120600003322000036) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 мая 2022 г. N 025/06/49-456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022