Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СТЕЙЧ-ПРО" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный институт искусств" при проведении электронного аукциона на сценическое оборудование (извещение N0320100028222000010) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении закупки не содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Также заявитель считает, что заказчик неправомерно объединил в составе одного лота товары в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В отношении товара "Акустическая система" - КТРУ 26.40.31.190- 00000011 (ОКПД2 26.40.31.190) заказчиком должны быть применены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении товара "Стеллажи, стойки, вешалки металлические" (ОКПД2 31.09.11.120) заказчиком должны быть применены положения Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В отношении товара "Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов" (ОКПД2 27.40.33.190) заказчиком должны были быть применены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, Заказчик объединил предметом одного контракта товары, имеющие различные требования в части ограничений и запретов допуска согласно требованиям национального режима.
Но при этом запреты и ограничения заказчиком не были установлены, что он подтверждает разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, где Заказчик указывает, что ограничения не установлены.
Требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, Постановления Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н определено, что при осуществлении закупок не может быть предметом одного контракта продукция, включенная в соответствующие перечни и не включенная в них. Таким образом Заказчику надлежало осуществить закупку товара как минимум тремя разными процедурами с различными требованиями в части национального режима.
Вместе с тем, заказчиком, в нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении закупки не размещена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком при формировании разъяснения было допущено нарушение части 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, так как размещенное Заказчиком разъяснение не содержит предмет запроса.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕЙЧ-ПРО" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный институт искусств" при проведении электронного аукциона на сценическое оборудование (извещение N0320100028222000010) обоснованной.
2. Признать, что уполномоченное учреждение допустило нарушение:
- пункта 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. в извещении о проведении закупки не размещена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
- части 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, так как размещенное Заказчиком разъяснение не содержит предмет запроса
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 мая 2022 г. N 025/06/49-459/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022