Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Колосова М.В. на действия Заказчика - МКУ "Управление по учету и содержанию муниципального жилищного фонда" Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на проведение капитального (текущего) ремонта муниципальных жилых помещений (извещение N 0820300003222000018) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки опыта выполнения работ
При осуществлении закупки предметом которой являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей также устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки опыта выполнения работ.
Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000 рублей.
Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия Заказчика - МКУ "Управление по учету и содержанию муниципального жилищного фонда" Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на проведение капитального (текущего) ремонта муниципальных жилых помещений (извещение N 0820300003222000018) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июня 2022 г. N 025/06/49-463/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022