На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.05.2022 года N 219, на основании обращения заказчика УМВД России по г. Брянску (вх. N 4653 от 23.05.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Гостиный Дом Брянск" (ИНН "_..", адрес: "_..") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения представителей заказчика УМВД России по г. Брянску,
в присутствии:
"__." -представителя ООО "Гостиный Дом Брянск", действующей на основании доверенности б/н от 06.04.2022 г.,
в результате рассмотрения обращения заказчика УМВД России по г. Брянску (вх. N 4653 от 23.05.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Гостиный Дом Брянск" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком УМВД России по г. Брянску требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску за N 0127100005221000023 (далее, электронный аукцион за N 0127100005221000023),
установила:
1) 22.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску за N 0127100005221000023, и документация об аукционе за N 0127100005221000023.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 737 500,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127100005221000023 была подана 1 (одна) заявка.
4) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2021 N0127100005221000023-4 победителем электронного аукциона признано ООО "Гостиный Дом Брянск" с ценой контракта 2 737 500,00 рублей.
5) 10.08.2021 года между заказчиком УМВД России по г. Брянску и ООО "Гостиный Дом Брянск" заключен государственный контракт на оказание услуг по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску за N 01271000052210000230001.
Согласно п. 1.1 государственного контракта Исполнитель в установленный контрактом срок обязуется оказать услуги по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску (далее - услуги) в соответствии с объёмами и характеристиками услуг, установленными в приложении N1 к настоящему контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.
В соответствии с пунктами:
- 3.1. Место оказания услуг: г. Брянск, ул. Советская д. 96А, Пролетарская д. 34Б, пр-т Московский д. 61.
- 3.2. График оказания услуг: Исполнитель обязан оказывать ежедневную услугу по бесперебойному, качественному, полноценному горячему 3-х разовому приготовлению питания, с соблюдение норм питания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 г. N 205 и Приказом МВД России от 19.10.2012 г. N 966 с 01 декабря 2021 по 30 ноября 2022 года. Услуги по приготовлению питания оказываются Исполнителем ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, по следующему графику:
- завтрак - с 8-00 до 9-30;
- обед - с 12-00 до 13-30;
- ужин - с 17-30 до 19-00.
- 3.3. Срок оказания услуг: с 01.12.2021 г. по 30.11.2022 г. включительно.
- 4.1.1 Цена стоимости питания на 1 (одного) человека (завтрак, обед, ужин) составляет - 300,00 рублей (Триста рублей 00 копеек), НДС не облагается.
6) 29.03.2022 года исполнителем ООО "Гостиный Дом Брянск" в адрес заказчика УМВД России по г. Брянску направлено уведомление о невозможности обязательств (получено заказчиком 04.04.2022 года) в связи с тем, что исполнителем не представляется возможным продолжить исполнение контракта по установленной стоимости питания на 1 (одного) человека (завтрак, обед, ужин) составляет - 300,00 рублей (Триста рублей 00 копеек) ввиду обстоятельств, произошедших во внешней политике и экономике государства. В своём уведомлении ООО "Гостиный Дом Брянск" просит заказчика заключить дополнительное соглашение, определяющее стоимость питания на 1 (одного) человека (завтрак, обед, ужин) как 450 рублей и указывает на то, что в случае невозможности заключения дополнительного соглашения ООО "Гостиный Дом Брянск" примет решение об одностороннем отказ от исполнения контракта.
7) 13.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлен ответ (исх. N 46/7734 от 13.04.2022 г. - получен исполнителем 13.04.2022 г.): о невозможности заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта, просьбой продолжить исполнение контракта и уведомлением о том, что в случае неисполнения ООО "Гостиный Дом Брянск" условий контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8) 14.04.2022 года исполнителем ООО "Гостиный Дом Брянск" в адрес заказчика УМВД России по г. Брянску (по адресу, указанному в контракте: 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 96) направлено уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта(получено заказчиком 18.04.2022 г.) и прекращении исполнения обязательств с 20.04.2022 год. Кроме того, ООО "Гостиный Дом Брянск" указал, что если заказчик до указанной даты примет решение увеличить стоимость питания на одного человека до 450 рублей, то исполнитель продолжит оказание услуг, предусмотренных контрактом.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
14.04.2022 года заказным письмом с уведомлением по адресу заказчика, указанному в контракте: 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 96, вручено заказчику 18.04.2022 года. Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 29.04.2022 года.
9) 18.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлен ответ (исх. N 46/8013 от 18.04.2022 г. - получен 13.04.2022 г.) о том, что заказчик не принимает доводы исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и указывает на обязанность ООО "Гостиный Дом Брянск" проложить оказание услуг по трёхразовому питанию.
10) 19.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлено письмо (исх. N 46/8199 от 19.04.2022 г) о том, что заказчик не принимает доводы исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и указывает на обязанность ООО "Гостиный Дом Брянск" проложить оказание услуг по трёхразовому питанию с 20.04.2022 года.
11) 21.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлено письмо (исх. N 46/8366 от 21.04.2022 г) о том, что по состоянию на 21.04.2022 года услуги по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску не оказаны. Заказчик в своём письме также просит продолжить оказание услуг.
12) 22.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлено письмо (исх. N 46/8495 от 22.04.2022 г) о том, что по состоянию на 21.04.2022 года услуги по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску не оказаны. Заказчик в своём письме также просит продолжить оказание услуг. (К письму приложены Акты о нарушении обязательств по контракту от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001, составленные по трём адресам оказания услуг в часы завтрака, обеда и ужина на 12 листах.)
13) 25.04.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлены:
- письмо (исх. N 46/8610 от 22.04.2022 г) о том, что по состоянию на 22.04.2022 года услуги по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску не оказаны. Заказчик в своём письме также просит продолжить оказание услуг. (К письму приложены Акты о нарушении обязательств по контракту от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001, составленные по трём адресам оказания услуг в часы завтрака, обеда и ужина),
- письмо (исх. N 46/8611 от 22.04.2022 г) о том, что по состоянию на 23.04.2022 года услуги по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску не оказаны. Заказчик в своём письме также просит продолжить оказание услуг. (К письму приложены Акты о нарушении обязательств по контракту от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001, составленные по трём адресам оказания услуг в часы завтрака, обеда и ужина),
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001 (исх. 46/8660 от 25.04.2022 г.).
В основу решения положено то, что по состоянию на 25.04.2022 года услуги по заключённому контракту не оказываются с 21.04.2022 года.
Указанное решение направлено в адрес ООО "Гостиный Дом Брянск" по адресам, указанным в контракте:
- 25.04.2022 года по адресу: ip_prohorova@bk.ru
- 26.04.2022 года по адресу: "__", а также 25.04.2022 года размещено в разделе "Дополнительная информация" в единой информационной системе в сфере закупок.
Поскольку у заказчика отсутствовало уведомление о получении исполнителем решения об одностороннем отказе, то датой надлежащего уведомления считается 15-дневный срок с даты размещения указанного решения в единой информационной системе, т. е. 10.05.2022 года.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в законную силу 23.05.2022 года.
14) 20.05.2022 года заказчиком УМВД России по г. Брянску в адрес исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" направлено письмо (исх. 46/10528 от 20.05.2022 года) о взыскании пени.
15) 20.05.2022 года исполнителем ООО "Гостиный Дом Брянск" в адрес заказчика УМВД России по г. Брянску направлено письмо о том, что требования об уплате штрафных санкций не подлежат удовлетворению со стороны ООО "Гостиный Дом Брянск".
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
14.04.2022 года исполнителем ООО "Гостиный Дом Брянск" в адрес заказчика УМВД России по г. Брянску (по адресу, указанному в контракте: 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 96) направлено уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено заказчиком 18.04.2022 г.) и прекращении исполнения обязательств с 20.04.2022 года, поскольку в связи с увеличением цен на продукты оказание услуг по контракту не представляется возможным.
Таким образом, 14.04.2022 года ООО "Гостиный Дом Брянск" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на оказание услуг по ежедневному трехразовому приготовлению горячего питания и его доставке, в том числе в выходные и праздничные дни, для лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутым административному аресту УМВД России по г. Брянску и изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. Брянску от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001.
Основанием для отказа от исполнения государственного контракта от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001 явилось: повышение цен на продукты и отказ заказчика увеличить стоимость питания на одного человека до 450 рублей, то исполнитель продолжит оказание услуг, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 8.1 государственного контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.2 государственного контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, контрактом предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что позволяет подрядчику, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с ч.19 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 20.2.ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" от 14.04.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
14.04.2022 года заказным письмом с уведомлением по адресу заказчика, указанному в контракте: 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 96.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что решение исполнителя ООО "Гостиный Дом Брянск" от 14.04.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком 18.04.2022 года, о чем свидетельствует письменные пояснения УМВД России по г. Брянску и ООО "Гостиный Дом Брянск" в рамках рассмотрения обращения.
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту от 10.08.2021 г. за N 01271000052210000230001 считается 18.04.2022 года.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, поскольку датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту считается 18.04.2022 года, следовательно, решение ООО "Гостиный Дом Брянск" об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 29.04.2022 года.
Также Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 25.04.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием для отказа от исполнения контракта явилось невыполнение взятых на себя обязательств по оказанию услуг питания начиная с 21.04.2022 года, а также получение от исполнителя письменного отказа их исполнять.
Указанное решение направлено в адрес ООО "Гостиный Дом Брянск" по адресам, указанным в контракте:
- 25.04.2022 года по адресу: "__."
- 26.04.2022 года по адресу: "__" а также 25.04.2022 года размещено в разделе "Дополнительная информация" в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Так как заказчиком УМВД России по г. Брянску не получено уведомление о вручении ООО "Гостиный Дом Брянск" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту считается 10.05.2022 года следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта -23.05.2022 г.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, установлено, что в срок, установленный вышеуказанными нормами ст. 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не устранено.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Гостиный Дом Брянск"" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к следующему выводу:
Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 2 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Решение ООО "Гостиный Дом Брянск" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 29.04.2022 года, следовательно, момент вступления в законную силу отказа подрядчика от исполнения контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа заказчика.
При этом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что решение подрядчика ООО "Гостиный Дом Брянск" об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент заседания инспекции в судебном порядке заказчиком не обжалуется.
С момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа сторон от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На момент вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязательства сторон по контракту были прекращены, а контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО "Гостиный Дом Брянск" у Инспекции Брянского УФАС России не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "Гостиный Дом Брянск" (ООО "Гостиный Дом Брянск" (ИНН "__", адрес: "__") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2022 г. N РНП 32-661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022