На основании приказа Пензенского УФАС России от 26.05.2022 N 57 инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Сарычева А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчиков - учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона "Поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200000922000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2022).
Проверяемые организации:
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, 440000, г. Пенза, Попова ул., 34А
Заказчики:
ГБУЗ "Городищенская районная больница" |
ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" |
ГБУЗ "Колышлейская районная больница" |
ГБУЗ "Лопатинская участковая больница" |
ГБУЗ "Никольская районная больница" |
ГБУЗ "Шемышейская участковая больница" |
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).
05.03.2022 уполномоченным органом для нужд заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155200000922000074 о проведении совместного электронного аукциона "Поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области". НМЦК 52 000 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещено описание объекта закупки, предусмотренное частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Инспекцией Управления установлено, что, исходя из предмета закупки заказчиком к участникам закупки установлено требование о соответствии единому требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о представлении выписки/копии выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием в ней в обязательном порядке следующих видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (требование предъявлено на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"). В случае привлечения к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соисполнителя, Поставщик предоставляет договор с соисполнителем, а также выписку/копию выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием в ней в обязательном порядке следующих видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (требование предъявлено на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") соисполнителя.
Также к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщиков от 16.03.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.03.2022 поданные заявки участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения, а именно
N 184 - на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов. (На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона, в нарушение пункта 3 "Требования к участникам закупок" извещения о проведении электронного аукциона. В заявке участника отсутствует выписка/копия выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.)
N 174 - на основании пункта 2 части 12 статьи 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов. На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона, в нарушение пункта 3 "Требования к участникам закупок" извещения о проведении электронного аукциона. В заявке участника отсутствует выписка/копия выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225. На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ о контрактной системе, в нарушение пункта 4 "Требования к участникам закупок" извещения о проведении электронного аукциона Участником закупки приложены контракты, договоры стоимость исполненных обязательств по которым составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.)
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчиков - учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона "Поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200000922000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2022), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
|
|
Руководитель инспекции |
Е.Н. Демидова |
|
|
Члены инспекции: |
Е.А. Казакова |
|
А.А. Сарычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 058/06/99-387/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022