На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Нальчикское государственное опытное охотничье хозяйство" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304100009022000004 "Капитальный ремонт дома охотника в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ФГБУ "Нальчикское ГООХ" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт дома охотника в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики".
В обращении указывалось, что в связи с технической ошибкой при размещении извещения об осуществлении закупки отсутствует возможность корректно сформировать проект контракта.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 11 мая 2022 года было размещено извещение N0304100009022000004 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дома охотника в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 466 080,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.05.2022 г., на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта - 1 874 220,80 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию:
7) об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В извещении об осуществлении закупки указано максимальное значение цены контракта - 2 466 080,00 рублей.
При этом, согласно извещению, расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен на основании локально-сметного расчета, сводного сметного расчёта стоимости строительства, и экспертного заключения.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация о начальной цене единицы товара, работы, услуги, начальной сумме цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обоснование цены единицы товара, работы, услуги, предусмотренное статьей 24 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки относительно информации об объекте закупки указано, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.
Между тем, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дома охотника, и информация об объекте закупки, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует фактическому объекту закупки.
Согласно пояснениям заказчика, при размещении извещения об осуществлении закупки ошибочно было указано о невозможности определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг, в связи с чем, поле начальной (максимальной) цены контракта переименовалось в максимальное значение цены контракта.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения пунктов 7, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Нальчикское государственное опытное охотничье хозяйство" нарушение пунктов 7, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июня 2022 г. N 007/06/99-377/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022