Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего от Общества с ограниченной ответственностью "Деловой союз" (далее - ООО "Деловой союз", заявитель) обращения по вопросу законности осуществления действий заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0369100000222000045) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии:
- представителей Филиала федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Челябинске (далее - Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик) директора Долгова Владислава Васильевича, юрисконсульта Рябковой Светланы Сергеевны, специалиста Журавлевой Ольги Васильевны, действующих на основании доверенностей N 264 от 20.12.2001, N 3 от 10.01.2022, N 16 от 24.04.2022.
- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 19.05.2022 поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0369100000222000045).
Выбор способа закупки осуществлен заказчиком на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 г. N 1070-р.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.05.2022 в 12:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 280 000,00 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100000222000045 от 19.05.2022.
Контракт по итогам осуществленной закупки заключен 24.05.2022 с ООО "ОРЕНСКАНЕР".
Согласно обращению заявителя в извещении о закупке и документе, прикрепленном к извещению о закупке в части указания времени окончания подачи заявок на участие в запросе котировок содержится некорректная информация, что привело к невозможности подать заявку заявителю.
Представители заказчика, возражая на доводы заявителя, пояснили, что извещение о закупке, сформированной в ЕИС содержит актуальную и достоверную и информацию, прикрепленный же к извещению о закупке документ с одноименным названием носит информационный характер. Принимая во внимание, что информация, указанная в электронном документе, имеет приоритетное значение, содержание приложения к извещению о закупке не могло повлиять на права ООО "Деловой союз".
Изучив размещенные в ЕИС сведения, представленные заказчиком информацию и документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
В силу пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), до окончания установленного в соответствии с Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение об осуществлении закупки, сформированное заказчиком в ЕИС, устанавливает дату и время окончания подачи заявок - 17.05.2022 09:00 (МСК+2); в соответствии с пунктом 9 извещения о закупке, утвержденного заказчиком и подготовленного Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой в бумажном виде, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17 мая 2022 г. 10-00 (местное время). Данное обстоятельство свидетельствует о допущенном заказчиком противоречии в части указания времени окончания срока подачи заявок.
Однако принимая во внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе, Комиссия антимонопольного органа считает, что допущенное противоречие на результаты осуществленной закупки не повлияло, в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе возможно не выдавать.
Кроме того, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о намерении и невозможности ООО "Деловой союз" подать заявку на участие в запросе котировок в сроки, установленные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0369100000222000045 от 10.05.2022.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе не нашли подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 мая 2022 г. N 074/06/99-1323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022