Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 30.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения линезолида (извещение N 0369100004722000094),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.05.2022 поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения линезолида (извещение N 0369100004722000094) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 29.04.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 158 004,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки без учета положений пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
По мнению ООО "Йотта-Фарм", указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.
Заказчик в письменных пояснениях N б/н от 25.05.2022 в полном объеме согласился с доводами жалобы заявителя.
Изучив представленные заказчиком, оператором электронной площадки документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата "линезолид".
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, линезолид включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N1289, Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало восемь участников.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2022, участники с идентификационными номерами заявок 7, 2 отклонены аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника с номером 7 приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, ввиду отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товара, а заявка участника с номером 2 содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Норвегия (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
Победителем аукциона признан участник с номером 8 (ООО "Альбатрос").
Следующими участниками после ООО "Альбатрос" являются ООО "Пульс Екатеринбург" (идентификационный номер заявки 6), ООО "Фармсервис" (идентификационный номер заявки 5), АО "Областной аптечный склад" (идентификационный номер заявки 3), ООО "Йотта-Фарм" (идентификационный номер заявки 1), ЗАО "Картель "Промснаб" (идентификационный номер заявки 4). К поставке предлагаются лекарственные препараты, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.
Как следует из материалов дела, ООО "Альбатрос", ООО "Пульс Екатеринбург", ООО "Фармсервис", АО "Областной аптечный склад", ЗАО "Картель "Промснаб", предложившими к поставке препараты, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза, в составе заявок не представлены сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Также в составе заявок ООО "Альбатрос", ООО "Пульс Екатеринбург", ООО "Фармсервис", АО "Областной аптечный склад", ЗАО "Картель "Промснаб" отсутствуют предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом, согласно материалам дела ООО "Йотта-Фарм" в составе заявки представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Также в заявке Обществом представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, участником, который соответствует условиям допуска, предусмотренным пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, является ООО "Йотта-Фарм". Следовательно, контракт должен быть заключен с ООО "Йотта-Фарм" по цене, предложенной участником закупки. Однако в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО "Альбатрос".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения линезолида (извещение N 0369100004722000094) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 мая 2022 г. N 074/06/106-1319/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022