Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" - Дияровой В.Г. (по доверенности), в отсутствие представителей заказчика МБУ "ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАМСКИЙ АРТЕК", в присутствии представителя заявителя ООО "Конструктив" - Трофимука В.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Конструктив" (вх. N6813/ж от 19.05.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика МБУ "ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАМСКИЙ АРТЕК" при проведении закупки N0111300005122000155 на предмет: Поставка рулонных штор и жалюзей для нужд МБУ "Центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Камский Артек",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки 0111300005122000155 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 12.05.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 443 973,54 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Уполномоченный органа, Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Относительно довода об отсутствии установления в предмете закупки позиций, предусмотренных КТРУ, что в конечном итоге привело к невозможности использования запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно пунктам 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Предметом рассматриваемой закупки является поставка рулонных штор и жалюзей для нужд МБУ "Центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Камский Артек".
В рамках предмета закупки Заказчиком был применен код позиции ОКПД 22.23.14.130 Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые.
Согласно представленным пояснениям представителя уполномоченного органа необходимость установления указанного ОКПД обуславливалась тем, что предусмотренные в рамках объекта закупки позиции КТРУ распространяются, по мнению заявителя, на навесы и маркизы, не закупаемые заказчиком в текущей закупке, и не отвечающие требованиям безопасности. Позиция КТРУ Заказчиком не использована вследствие её несоответствия предмету закупки.
В ходе анализа Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Так, в КТРУ имеются следующие позиции, соответствующие требуемым объектам (товарам):
- 13.92.22.120-00000007 "Жалюзи оконные";
- 13.92.22.120-00000022 "Шторы рулонные".
Комиссия отмечает, что Уполномоченным органом и Заказчиком не были представлены доказательства, подтверждающие, что предусмотренные позиции КТРУ не соответствуют установленным показателям и характеристикам в описании объекта закупки.
Кроме того, позиция код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы" включена в группу кодов ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", которая подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, которое Уполномоченным органом, Заказчиком установлено не было, учитывая факт применения кода позиции ОКПД, не подпадающего под действие запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, указанные действия Уполномоченного органа, Заказчика, ненадлежащим образом установивших код позиции ОКПД2, привели к не установлению запрета согласно Постановлению N 616, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу обоснованности довода заявителя.
Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пунктов 5, 15 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при отсутствии установления позиций КТРУ, предусмотренных в рамках объекта закупки и не установлении в связи с этим запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Конструктив" (вх. N6813/ж от 19.05.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика МБУ "ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАМСКИЙ АРТЕК" при проведении закупки N0111300005122000155 на предмет: Поставка рулонных штор и жалюзей для нужд МБУ "Центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Камский Артек" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика - МБУ "ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАМСКИЙ АРТЕК" нарушившими требования части 3 статьи 14, пунктов 5, 15 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчику МБУ "ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАМСКИЙ АРТЕК" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Акперова Л.А. (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2022 г. N 016/06/42-845/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022