Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амирова В.Р. - начальник отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеев М.А. - ведущий специалиста-эксперта, |
|
Хусаинова И.И. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителя уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Гузаировой Л.Р. (доверенность N48 от 30.12.2021 г.), Фатхутдиновой Л.Г. (доверенность от 12.08.2021 г.), Линьковой И.В. (директор детского сада), в присутствии представителя заявителя ООО "Комбинат общественного питания" - Волковой Е.О. (доверенность N20-2022 от 20.05.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N6967/ж от 24.05.2022 г.) на действие уполномоченного органа, заказчиков при проведении закупки N 0111300001222000018 на предмет: Услуги по организации горячего питания,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N0111300001222000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.05.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 943 547,90 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции уполномоченного органа, изучения положений извещения приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком, ненадлежащего критерия оценки заявок по показателю оценки "Наличие в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья".
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Исходя из части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статья 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_". (далее-Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.
В соответствии с пунктом 3 Правил Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в закупке, заказчиком установлен следующий порядок оценки поданных участниками заявок:
Цена контракта |
40% |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п. 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60% |
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
60%
|
признак N 1 (Наличие в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья ИЛИ действующего договора на оказание услуг с аккредитованной испытательной лабораторией пищевой продукции и продовольственного сырья) |
30% |
Отсутствие аккредитованной испытательной лаборатории ИЛИ заключенного действующего договора на оказание услуг с аккредитованной лабораторией ИЛИ отсутствие подтверждающих документов- 0 баллов
Наличие заключенного действующего договора на оказание услуг с аккредитованной лабораторией- 50 баллов
Наличие собственной аккредитованной испытательной лаборатории - 100 баллов |
Признак N2 (Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП) |
30% |
оценка заявок осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Положения. Предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки предусматривает присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов |
||||
|
Признак N3 (Наличие технологического оборудования, в том числе картофелечисток, овощерезок; холодильного оборудования, теплового оборудования (жарочные шкафы, плиты, электросковороды) |
40% |
Наличие трех видов оборудования ( технологического, холодильного и теплового) - 100 баллов -Наличие двух видов оборудования ("технологического и холодильного", или "теплового и холодильного") - 50 баллов; Отсутствие - 0 баллов;
|
|||
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30% |
признак N4 (Наличие у участника закупки в штате специалистов в сфере питания: "технолог общественного питания", "товаровед", "повар" с опытом работы не менее 3-х лет) |
100% |
Отсутствие специалистов с опытом работы не менее 3-х лет ИЛИ отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов
Наличие не полного состава специалистов с опытом работы не менее 3-х лет или отсутствие подтверждающих документов - 50 баллов
Наличие всех специалистов с полным комплектом подтверждающих документов и опытом работы не менее 3-х лет - 100 баллов |
||
наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта |
10% |
Признак N5 (Общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)) |
100% |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом е) пункта 20 Положения, с учетом пункта 21 Положения
При этом: Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки: Xпредmax - 25 договоров |
Согласно доводам заявителя, установленный заказчиком показатель оценки заявки "Наличие в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья" не может быть отнесен к критерию наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, ввиду того, что испытательная лаборатория не является оборудованием или другим материальным ресурсом. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены различные баллы за предоставление информации о наличии собственной лаборатории и за предоставление договора на оказание указанных услуг подрядной организацией, так как зачастую оператором питания для аккредитации продукции, заключается договор с Центром гигиены и эпидемиологии области, в которой находится место оказание услуг по договору.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Так, по мнению заказчика, установление данного критерия является правом заказчика к показателям квалификации участника закупки. Этот критерий повторяется из года в год, является рекомендуемым критерием оценки при проведении конкурсов Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам. Кроме того, указанная лаборатория необходима для регулярной проверки качества продукции, ввиду чего, наличие собственной лаборатории позволит осуществить наиболее быстрый и качественный анализ продукции
Комиссия изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения извещения установила, следующее.
В соответствии с пунктом 27 Правил В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Изучив положения извещения заказчика, комиссией было установлено, что положения, предусмотренные пунктом 27 положения заказчиком установлено.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно отнесено положение о наличии в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории к показателю оценки "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", ввиду того, что наличие указанной лаборатории позволяет оказать услуги в полном объеме в соответствии с установленным нормативами.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что присвоение участникам закупки при оценки их заявок, различных баллов по указанному критерию, в случае наличия лаборатории в собственности или предоставления договора аренды указанной лаборатории, противоречит нормам действующего законодательства и ставит потенциальных участников в неравное положение, так как, ключевым фактом в данном случае является, непосредственно, сам факт наличия указанной лаборатории, в независимости от оснований владения ей.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы заявителя частично обоснованным.
Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8, части 1 и 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 24 Правил.
В части довода об установлении заказчиком, ненадлежащего критерия оценки заявок по показателю оценки "Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП".
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводу жалобы заявителя показатель оценки "Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП" не относится к критерию оценки наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Так, согласно пояснениям заказчика Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП. Это квалификация участника закупки. Согласно Положению заказчик самостоятельно выбирает критерии оценки. Этот критерий оценки является рекомендуемым Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам на ежегодных электронных образцах документов на его сайте.
Комиссия изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения извещения установила, следующее.
Так, согласно информации размещенной в сети "Интернет" следует, что системе менеджмента ХАССП - Это система обеспечивающая контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации и используется в основном предприятиями - производителями пищевой продукции. Соответствие организации принципам данной системы подтверждается сертификатом выданным в соответствующем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичный порядок подтверждения соответствия указанному показателю оценки установлен в извещении заказчика.
Исходя из Комментарий к Гражданскому Кодексу деловая репутация - это оценка общественным мнением таких качеств субъекта гражданских правоотношений, которые непосредственно связаны с исполнением гражданином служебных обязанностей, производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, а также осуществлением юридическим лицом своей уставной деятельности.
На основании изложенного, учитывая, что подтверждение соответствия системе менеджмента ХАССП относится непосредственно к деятельности участника закупки, заказчиком данный детализированный показатель оценки, неправомерно отнесен к порядку оценки "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов". Указанный показатель, по мнению комиссии, должен был быть отнесен к показателю оценки "деловая репутация".
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы заявителя частично обоснованным.
Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8, части 1 и 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 24 Правил.
2. Относительно довода заявителя об не установлении заказчиком конкретизированного порядка оценки заявок по детализированному показателю оценки "Наличие технологического оборудования, в том числе картофелечисток, овощерезок; холодильного оборудования, теплового оборудования (жарочные шкафы, плиты, электросковороды".
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из пункта 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно доводам заявителя, из порядка оценки заявок участников закупки не ясно, какое количество баллов будет присвоено участнику закупки по детализированному показателю оценки "Наличие технологического оборудования, в том числе картофелечисток, овощерезок; холодильного оборудования, теплового оборудования (жарочные шкафы, плиты, электросковороды" в случае если им будет предоставлен только один вид оборудования.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что в случае если участником закупки будет подтверждено наличие трех видов оборудования, такому участнику, по данному показателю будет присвоено 100 баллов, два вида - 50 баллов, один вид - 25 баллов, указанное оборудование у участника отсутствует - 0 баллов.
Комиссия изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения извещения установила, следующее.
Так, согласно порядку оценок заявок следует, что по вышеуказанному показателю оценки, заказчиком присваиваются следующие баллы:
Признак N3 (Наличие технологического оборудования, в том числе картофелечисток, овощерезок; холодильного оборудования, теплового оборудования (жарочные шкафы, плиты, электросковороды) |
40% |
Наличие трех видов оборудования ( технологического, холодильного и теплового) - 100 баллов -Наличие двух видов оборудования ("технологического и холодильного", или "теплового и холодильного") - 50 баллов; Отсутствие - 0 баллов;
|
Таким образом, установлено, что исходя из указанного порядка оценки, не ясно, какое количество баллов, будет присвоено участнику закупки, подтвердившего наличие только одного вида оборудования.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены положения части 1 и 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 24, 25 Правил.
4) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не конкретизированы предметы контракта, которые будут приняты заказчиком при оценке заявок по показателю оценки "наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта".
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Правил В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно доводам заявителя, из положений извещения заказчика не ясно, договоры на какой предмет будут приняты при оценке по показателю "наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что к оценке будут приняты все договоры, связанные с предметом настоящей закупки, включая поставку продуктов питания, организацию питания, организацию пришкольных лагерей.
Комиссия изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения извещения установила, следующее.
Так, согласно порядку оценок заявок следует, что по вышеуказанному показателю оценки, заказчиком к оценке будут приняты следующие договоры с приложением подтверждающих документов:
4 |
наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта Признак N5 (Общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)) |
Перечень следующих документов, подтверждеющих исполнение договоров, связанных с предметом контракта: 1) исполненный договор (договоры), 2)акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Предметом настоящей закупки является - Услуги по организации горячего питания. Таким образом, исходя из положений извещения заказчика следует, что к оценке будут приняты договоры по оказанию услуг/поставки товара направленные на организацию питания.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Учитывая тот факт, что на участие в закупке было подано две заявки, заявителем заявка на участие в закупке не подавалась, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу заявителя (вх. N6967/ж от 24.05.2022 г.) на действие уполномоченного органа, заказчиков при проведении закупки N 0111300001222000018 на предмет: Услуги по организации горячего питания, частично обоснованной по 1, 2 доводу.
2. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчиков нарушения части 2 статьи 8, части 1 и 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 24, 25 Правил оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: В.Р. Амирова
Члены Комиссии: М.А. Тимофеев
И.И. Хусаинов
Тимофеев Максим Александрович
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2022 г. N 016/06/32-857/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022