Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н.,
в присутствии по видеоконференцсвязи представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" Стадничук В.В., Белоусова В.С. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК , в присутствии представителя ООО "Нивелир" Абдуллиной Н.Р. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Нивелир" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания тубдиспансера (Лит. Ш, ш), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Ейск ул. Энгельса 156" (извещение N 0818500000822002730) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Нивелир".
Представителями Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания тубдиспансера (Лит. Ш, ш), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Ейск ул. Энгельса 156" (извещение N 0818500000822002730).
Заказчик - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 319 682,08 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 заявка ООО "Нивелир" признана несоответствующей, а именно: в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения участником опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В пункте 1.3 раздела 1 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Установлено Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Требования к информации и документам: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:1) исполненный договор;2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:1) исполненный договор;2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В пп.а) п.3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 10 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В п.10 Раздела 2 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571 указанно:
"Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта").
В графе "Дополнительные требования к участникам закупки" Раздела 2 указано, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренного пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Раздела 2 установлено, что в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
Таким образом, законодательство однозначно определяет, что в подтверждении опыта принимаются только договоры генерального подряда, в связи с тем, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по исполненному контракту выдается только в случае выполнения строительства в полном объеме.
Согласно ст. 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.
Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет надлежащего опыта строительства самого объекта капитального строительства самого объекта капитального строительства.
ООО "Нивелир" в качестве подтверждения опыта был представлен договор подряда от 27.01.2022 N 02/22 (далее - договор) на строительство индивидуального жилого коттеджа. Цена договора составила 6 010 700,00 рублей.
Договор заключен между ООО "Нивелир" и гражданином Таиповым Робертом Усмановичем.
В соответствии с п. 5.2.1 договора установлено, что Подрядчик обязан выполнить работу в соответствии с Приложением 1 к данному договору.
В пункте 6 Приложения 1 к договору установлено: "Перекрытие мансардного этажа: по деревянным клееным балкам LVL, с утеплением плитами минеральной ваты и пароизоляции, пошаговая подшивка потолка доской".
Пункт 7 Приложения 1 к договору гласит: "Перегородки мансардного этажа каркасного типа толщиной 100 мм".
В пункте 8 Приложения 1 к договору указано: "Крыша: деревянная стропильная конструкция по наслонным стропилам, с монтажом гидроизоляционной мембраны, тепло-пароизоляцией, металлочерепица "Викинг", установка дымников на трубы".
В пункте 9 Приложения 1 к договору указано: "Отделка фасадов: штукатурка декоративная по ЭППС 50 мм с покраской за 2 раза (колонны без ЭППС), подшивка свесов кровли пластиковые "софиты", монтаж металлической водосточной системы".
При обследовании указанного объекта сотрудниками управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир информация, прописанная в пунктах Приложения 1 к договору N02/22 от 27.01.2022 года информация не подтверждена (здание не имеет труб, фасад здания не имеет декоративной штукатурки, а также отсутствует мансардный этаж).
Также Уполномоченным учреждением был направлен запрос в администрацию муниципального образования город Армавир от 23.05.2022 года N 01.24-18/4760/4906/22 "О предоставлении информации о наличии либо отсутствии на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, пос. Заветный, ул. Сургутская, д.12 индивидуального жилого коттеджа 2022 года постройки, который Заявитель указывает в качестве подтверждения опыта.
Из представленного ответа от 24.05.2022 года N 01.24-18/4760/4906/22 "О предоставлении информации о выдаче разрешений на строительство" следует, что администрацией муниципального образования город Армавир разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по указанному адресу не выдавалось.
Сам объект индивидуального жилищного строительства (коттедж) на данном земельном участке отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Нивелир" по основаниям, указанным в протоколе ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 г., не противоречит Закону о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нивелир" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822002730).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Н. Головко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2022 г. N 354/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022