Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2021 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка бензина автомобильного через автозаправочные станции (АЗС) по топливным картам в 2022 году" (извещение N 0818500000821007900).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 872 248,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит "Проект контракта", где в Приложении N 1 "Спецификация" Заказчиком установлено:
N п/п |
Полное наименование поставляемого товара |
Ед. изм. |
Количество к поставке |
Максимальное значение цены единицы товара, руб. |
Максимальное значение суммы товара, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
литр |
300000 |
|
|
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
литр |
17300 |
|
|
ИТОГО: |
|
Из пояснений Заказчика следует, что в установленные в Иизвещении сроки, были рассмотрены заявки на участие в аукционе. После размещения протокола N 0818500000821007900-3 подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 г. был сформирован контракт.
В первой части заявки победителя был указан класс топлива - К5. В приложении N1 к контракту указан показатель - "не ниже К5".
Таким образом, в заявке отсутствует конкретное значение данной характеристики.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно информации размещенной в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru во вкладке "Реестр контрактов" размещено дополнительное соглашение от 19.05.2022 к контракту на поставку бензина автомобильного через автозаправочные станции (АЗС) по топливным картам в 2022 году N0818500000821007900. В спецификации указаны сведения, в соответствии с первой частью заявки победителя торгов, а именно уточнен класс топлива - К5.
Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, 6 ст. 69 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Северская ЦРБ" МЗ КК установлены нарушения ч. 1 ч. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что между Заказчиком ГБУЗ "Северская ЦРБ" МЗ КК и победителем заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о конторкой системе не выдавать.
3. Материалы дела, уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства, не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2022 г. N ВП-138/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022