Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НоворосИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление муниципальными закупками" МО Тбилисский район при проведении электронного аукциона: "Система электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологическое оснащение для объекта: "Фонтан, расположенный по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 180А"" (извещение N 0818300021922000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения своей заявки.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками" МО Тбилисский район проводился электронный аукцион: "Система электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологическое оснащение для объекта: "Фонтан, расположенный по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 180А"" (извещение N 0818300021922000064).
Заказчик - администрация Тбилисского сельского поселения Тбилисского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 068 786,51 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Подпунктом а) п. 1) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе подано 3 заявки.
Согласно протоколу N 0818300021922000064-ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.05.2022 г. заявка ООО "НоворосИнжиниринг" (Заявка N 111877324) была отклонена: в соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона заявка на участие в закупке отклонена в связи с несоответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 11 мая 2022 года N 10387542 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии: "Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо представлены Гаранту по окончании срока действия Гарантии". При этом, в силу пункта 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации установление в независимой гарантии положения, что требование платежа по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия независимой гарантии, ведёт к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе.
В качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе Заявитель предоставил Независимую гарантию N 10387542 от 11 мая 2022 г., выданную АКБ "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество).
В соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе надлежащее исполнение Бенефициарам своего права требования по Банковской гарантии является направление требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии до окончании срока действия банковской гарантии. В представленной банковской гарантии содержатся условия, противоречащие установленным выше требованиям, а именно:
"п.7 "Требование платежа по Гарантии должно быть предоставлено ГАРАНТУ до истечения срока действия Гарантии";
п.14 "БЕНЕФИЦИАР имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета ГАРАНТА при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования БЕНЕФИЦИАРА, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если ГАРАНТОМ в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование БЕНЕФИЦИАРА об уплате денежной суммы по Гарантии, направленное до окончания срока действия Гарантии".
В соответствии со статьей 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридические значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для Гаранта последствия с момента доставки соответствующего сообщения. Бенефициар имеет право направить требование в бумажном виде и в форме электронного документа в срок действия банковской гарантии. При направлении Требования в банк в бумажной форме, Бенефициар имеет право направить в организацию связи необходимые документы в целях получения платежа до двадцати четырех часов последнего срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из совокупности применения ч. 2 ст. 194 и ч. 2 ст. 374 Гражданского Кодекса Российской Федерации отправленные Бенефициаром требования по банковской гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом, даже если получены им за пределами срока действия гарантии.
При этом, установление в банковской гарантии положения, что требование платежа по гарантии должно быть представлено Гарантом до истечения срока действия банковской гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.
Согласно п. 2) ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Данная формулировка в п.7 гарантии противоречит смыслу статьи 45 Закона о контрактной системе.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края NА32-4465/2021 от 08.07.2021 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НоворосИнжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300021922000064).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2022 г. N 361/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022