Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБПОУ КК "Армавирский индустриально-строительный техникум" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных строительных материалов для проведения демонстрационного экзамена" (извещение N 0318200051722000010),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Армавирский индустриально-строительный техникум" проведен электронный аукцион: "Поставка расходных строительных материалов для проведения демонстрационного экзамена" (извещение N 0318200051722000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 285 785,00 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещение электронного аукциона размещено - 11.04.2022 г.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Техническому заданию" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2*/Код позиции КТРУ** |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)*** |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) |
Периодичность и время поставки товара |
Страна происхождения товара / Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование и ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Кирпич керамический (тип 1) |
23.61.11.130*/ 23.61.11.130-00000005** |
Марка по прочности |
М150 |
Установлено согласно КТРУ |
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, но не позднее 20 мая 2022 года |
|
шт |
1220 |
Вид |
Лицевой |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Марка по морозостойкости |
F50 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Тип |
Пустотелый |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Длина (без учета отклонения), мм |
250 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
|
Толщина (без учета отклонения), мм |
65 |
Установлено согласно КТРУ |
||||||
|
Ширина (без учета отклонения), мм |
120 |
Установлено согласно КТРУ |
||||||
|
Цвет |
Коричневый |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
||||||
2 |
Кирпич керамический (тип 2) |
23.61.11.130*/ 23.61.11.130-00000005** |
Марка по прочности |
М150 |
Установлено согласно КТРУ |
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, но не позднее 20 мая 2022 года |
|
шт |
3450 |
Вид |
Лицевой |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Марка по морозостойкости |
F50 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Тип |
Пустотелый |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Длина (без учета отклонения), мм |
250 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Толщина (без учета отклонения), мм |
65 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Ширина (без учета отклонения), мм |
120 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Цвет |
Желтый |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
|||||||
3 |
Кирпич керамический (тип 3) |
23.61.11.130*/ 23.61.11.130-00000005** |
Марка по прочности |
М150 |
Установлено согласно КТРУ |
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, но не позднее 20 мая 2022 года |
|
шт |
750 |
Вид |
Лицевой |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Марка по морозостойкости |
F50 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Тип |
Пустотелый |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Длина (без учета отклонения), мм |
250 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Толщина (без учета отклонения), мм |
65 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Ширина (без учета отклонения), мм |
120 |
Установлено согласно КТРУ |
|||||||
Цвет |
Красный |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
|||||||
4 |
Кирпич керамический (тип 4) |
23.61.11.130*/ 23.61.11.130-00000006** |
Марка по прочности |
М150 |
Установлено согласно КТРУ |
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, но не позднее 20 мая 2022 года |
|
шт |
2700 |
Вид |
Лицевой |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Марка по морозостойкости |
F50 |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Тип |
Полнотелый |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Длина (без учета отклонения), мм |
250 |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Толщина (без учета отклонения), мм |
65 |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Ширина (без учета отклонения), мм |
120 |
Установлено согласно КТРУ |
|
||||||
Цвет |
Красный |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
|
||||||
5 |
Блок перегородочный |
23.61.11.142 |
Назначение |
Перегородочный |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, но не позднее 20 мая 2022 года |
|
шт |
48 |
Материал |
Газобетон или газосиликат |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
|||||||
Размер, мм |
625х250х100 |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
|||||||
Плотность, кг/м3 |
Д500 |
Применено с целью более подробного представления поставщику информации о характеристиках закупаемого товара |
Согласно п.13) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Заказчиком приобретаются товары с кодом, которые входят в Перечень Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
23.6 |
Изделия из бетона, цемента и гипса |
В извещении Заказчиком установлено:
Преимущества и требования к участникам Преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15% Требования к участникам 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). |
На участие в закупке не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБПОУ КК "Армавирский индустриально-строительный техникум" нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2022 г. N ВП-152/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022