Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видеоконференцсвязи представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Стадничук В.В., Залуцкой М.В., (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ "Городская больница г.Армавира" МЗ КК Остриковой Ю.С., Лукаш О.А., (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Агарагимова А.Т., рассмотрев жалобу ИП Агарагимова А.Т. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0818500000822002635) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем ООО "ФИН Медикал". Заявитель считает, что в проекте контракта не указана информация о товаре (наименование, характеристики, товарный знак и т.д) из заявки участника, что по мнению Заявителя противоречит пп "Д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0818500000822002635).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 121,60 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком по позиции 1 установлено следующее:
В требовании к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчик установил требования к документам и информации, а именно:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В соответствии со статьёй 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0818500000822002635-ЭА от 17.05.2022 ООО "ФИН-МЕДИКАЛ" (идентификационный номер N 111879882) была признана победителем электронного аукциона.
ООО "ФИН-МЕДИКАЛ" в своем предложении по позиции 1 в графе "Наименование товара, предлагаемого к поставке. Страна происхождения" указало "Фильтр дыхательного контура. Турецкая Республика".
В спецификации к Контракту по позиции N 1 указано следующее:
N п/п |
Наименование Товара (марка, модель, год выпуска и другое) |
Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Ед. измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный |
Фильтр дыхательного контура. Турецкая Республика |
32.50.13.190/ 32.50.13.190-00470 |
шт |
В составе заявки ООО "ФИН-МЕДИКАЛ" представленно регистрационное удостоверение от 01.02.2021 N ФСЗ 2012/12924 на медицинское изделие "Изделия медицинские для искусственной вентиляции и респираторной поддержки, с принадлежностями".
В пункте 23 приложениия к регистрационному удостоверению указано "Фильтр дыхательного контура".
Таким образом, заявка ООО "ФИН-МЕДИКАЛ" соответствует извещению об осуществлении закупки.
На официальном сайте Росздравнадзора опубликована информация о регистрационном удостоверении от 01.02.2021 N ФСЗ 2012/12924.
Согласно письму ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/19 "О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака, в Проекте контракта Законом о контрактной системе и положениями документации допускается не указание товарного знака, в случае, если товарный знак на товар отсутствует. Положения Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании, Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" не содержат требований об обязательном удостоверении выпускаемой продукции товарным знаком и его регистрации.
В соответствии с чем, наличие или отсутствие на товаре товарного знака, не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
Таким образом, признание победителем ООО "ФИН МЕДИКАЛ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Агарагимова Артура Тофиковича необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000822002635)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2022 г. N 362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022