рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая)" (извещение N 0318200036622000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на противоречие в характеристиках объекта закупки.
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу жалобы. С жалобой согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.05.2022 г. Заказчиком - ГКУ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая)" (извещение N 0318200036622000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 720,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчику требуется к поставке следующий товар:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2** / Позиция КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
Клеенка подкладная резинотканевая |
22.19.50.000 / 22.19.50.000-00000064 |
шт |
2 |
Длина рулона, м |
|
соответствие КТРУ |
Ткань-основа |
Хлопчатобумажная ткань |
соответствие КТРУ |
||||
Формат выпуска |
Рулон |
соответствие КТРУ |
||||
Ширина рулона, м |
|
соответствие КТРУ |
||||
Клеенка подкладная с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием |
Соответствие |
Показатель необходим, так как товар применяется для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладного, непроницаемого материала в медицинской практике и быту |
||||
Возможность многократной дезинфекции моющими и дезинфицирующими средствами |
Наличие |
Согласно ГОСТ 3251-91 |
Таким образом, заказчику требуется клеенка подкладная резинотканевая.
Вместе с тем, в требованиях к характеристикам товара заказчик указывает на ЛХВ покрытие, что является взаимоисключающими показателями, которые противоречат ГОСТ 3281-91.
Заказчик поясняет, что при подготовке описания объекта закупки была допущена техническая ошибка.
Таким образом, описание объекта закупки противоречат положениям ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2022 г. N 369/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022