Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., в присутствии представителя государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Максимова А.А. (доверенность от 25.05.2022 N9),рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на право заключения контракта на текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1 (номер извещения: 0325100005122000018), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.05.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее также Заявитель, ИП Меньшиков Р.А.) на действия государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на право заключения контракта на текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1 (номер извещения: 0325100005122000018) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установившего в извещении о проведении аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
12.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 857 382,00 руб.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно п. 15 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участник закупки должен обладать следующим опытом.
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор.
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1
При этом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 5 857 382,00 руб., что превышает минимальное пороговое значение, установленного пунктом 3 Постановления N 2571, для целей применения дополнительных требований к участникам закупок, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, нарушают часть 4 статьи 31, ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия государственного заказчика Каспийский институт морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на право заключения контракта на текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1 (номер извещения: 0325100005122000018) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Каспийский институт морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" нарушившим часть 4 статьи 31, ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на право заключения контракта на текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1 (номер извещения: 0325100005122000018).
3. Выдать государственному заказчику Каспийскому институту морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт коридора 4-го этажа и кубриков в общежитии N1 по адресу: ул.Набережная Приволжского затона, 14/1 (номер извещения: 0325100005122000018).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 мая 2022 г. N 030/06/31-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022