Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Каспийского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Мироедова Дмитрия Аркадьевича (доверенность N02-25/60 от 15.04.2022), и в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" Халилова Ильдара Закировича и представителя Общества с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" Албегова Рината Муратбековича (доверенность N б/н от 20.05.2022), рассмотрев заявление Каспийского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (ИНН 7708044880; 414052, г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38А) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" (ИНН 3023020626; 416101, Астраханская область, Наримановский район, п. Старокучергановка, ул. Ленина, 44А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.05.2022 года поступило заявление Каспийского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Каспийский филиал ФГБУ "Главрыбвод", Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" (далее также Подрядчик, Общество, ООО "Луна-Строй") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N39/2021 на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (ИКЗ 211770804488030194300200930010322244) (номер извещения: 0325400000521000037) (реестровый номер контракта 1770804488021000641) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 25.05.2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заказчика принял личное участие в рассмотрении заявления.
Генеральный директор ООО "Луна-Строй" и представитель Общества также приняли личное участие в рассмотрении заявления.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 25.05.2022 на 26.05.2022 на 09 часов 00 минут.
Представитель Заказчика принял личное участие в рассмотрении заявления.
Представитель Общества также принял личное участие в рассмотрении заявления.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
18.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения 0325400000521000037) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Луна-Строй" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 N0325400000521000037-3).
18.10.2021 года между Заказчиком и Победителем был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по расчистке Тишковского и Зеленга-Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Объект) и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные в рамках настоящего Контракта работы.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Работы на Объекте должны осуществляться в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией и Графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Цена Контракта составляет 188 835 458, 33 рублей, НДС не облагается.
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки начала и окончания работ:
Начало работ - с даты подписания контракта; Окончание - не позднее 25 декабря 2022 г. График производства работ (Приложение N 2 к Контракту) согласовывается с Заказчиком и Подрядчиком на стадии подписания Контракта.
В соответствии с пунктом 3.3. Контракта сроки завершения отдельных этапов определяются Графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 4.1.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы по рыбохозяйственной мелиорации Объекта в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, с качеством, соответствующим условиям Проектной документации, настоящего Контракта и приложениях к нему, и сдать их результат Заказчику. Привлечь к работам по выполнению настоящего Контракта все необходимые производственные, технические и трудовые ресурсы.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N1179 от 27.04.2022 (далее - Решение) Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязанностей по контракту.
Как следует из Решения, актом N1 от 17.12.2021 проверки исполнения условий Контракта были выявлены замечания, а именно обнаружено несоответствие ширины и глубины проектным параметрам.
Согласно данному акту Подрядчику Заказчиком были даны указания в срок до 01.02.2022 устранить данные замечания и привести канал в соответствии с проектной документации.
По состоянию на 25.04.2022 замечания Подрядчиком не были устранены.
Актом обследования от 11.04.2022 установлен факт нарушения сроков исполнения работ в соответствии с графиком производства работ, технологии производства работ, недостаточное количество техники.
Кроме того, согласно пункту 4.1.2 Контракта Подрядчик обязан разработать и в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после подписания настоящего Контракта предоставить Заказчику на согласование Проект производства работ.
В Решении Заказчиком указано, что Проект производства работ предоставлен Заказчику на согласование только 18.04.2022.
Как следует из письменных пояснения Подрядчика, 17.12.2022 произошла сдача первого этапа выполненных работ, по итогам проверки которого было вынесено решение о принятии работ с замечаниями и выставлено требование устранить данные замечания до 01.02.2022.
Устранить замечания в указанный срок Подрядчик не смог, в связи с нахождением Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов на период зимнего времени во льдах.
Таким образом, согласно письму N7 от 22.02.2022 ООО "Луна-Строй" приступило к выполнению работ 24.02.2022.
18.03.2022 состоялось координационное совещание с Заказчиком (согласно письму N718 от 17.03.2022), на котором поднимался вопрос об устранении замечаний на участке ПК 33+0.15 - ПКЗ 7+0.16.
Согласно пояснений Общества, стороны пришли к устному решению, что данные замечания будут устранены по ходу выполнения работ на объекте.
Также, на совещании был поднят вопрос об увеличении строительной техники на объекте и согласовано дополнение строительной техники в виде экскаваторов на понтонах с изменением проекта производства работ.
ООО "Луна-Строй" на совещании предоставили Заказчику договора, подписанные с субподрядными организациями ООО "Династия" и ООО "КаспийАстраСтрой", по осуществлению производства работ двумя землесосными снарядами после нерестового периода с 20.06.2022 и договор подряда N1-11/21 от 03 ноября 2021 с ООО "Завод металлоконструкций" на строительство несамоходного земснаряда "Ахтарец 1400/40 ДФ" для компании ООО "Луна-Строй", которое так же должно было приступить к выполнению работ с 20.06.2022.
Согласно техническим данным землесосных снарядов, данное количество техники из 5 землесосных снарядов и З экскаваторов на понтонах в полном объеме удовлетворяет потребность в ресурсах и укладывается в контрактный срок выполнения работ до 25.12.2022.
Подрядчик пояснил, что согласно пункту 4.1.2 и пункту 17.1.1. Контракта Проект производства работ и ПБ, ОТ и ООС были переданы в отдел ГТС Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" в установленное время.
Однако, Заказчиком Проект производства работ согласован не был (письмо N08-05/4404 от 24.11.2021). После этого измененный Проект производства работ неоднократно передавался Заказчику, но каждый раз Заказчик просил внести изменения, о чем так же свидетельствуют письма Заказчика N08-05/4856 от 21.12.2021, N342 от 10.02.2022, N 661 от 14.03.2022.
Акт обследования от 11.04.2022 составлен без уведомления Подрядчика.
ООО "Луна-Строй" направило письмо-запрос N33 от 28.04.2022 о предоставлении данного акта для ознакомления, однако, ответа на запрос от Заказчика не получено.
На заседании Комиссии Заказчиком пояснено, что ознакомление Подрядчика с актом обследования от 11.04.2022 не производилось.
Также, в ответе Заказчика N1202 от 28.04.2022 на письмо Подрядчика N32 от 26.04.2022 Каспийский филиал ФГБУ "Главрыбвод" сообщил, что новый график производства работ представленный Обществом не утвержден, объем выполненных работ с ПК 00+0 по ПК 6+06, а также выполненный объем работ субподрядной организации ООО "Бест-Строй" с ПК 37+0,16 по ПК 40+0,16 не представляется возможным принять.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.2 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта, а также в случаях, предусмотренных Контрактом.
Также, пунктом 13.3 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 13.5 Контракта при просрочке исполнения условий Контракта, в том числе этапа работ, определенного в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту) Подрядчиком на срок более 30 (тридцати) календарных дней при отсутствии вины Заказчика, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчик 27.04.2022 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно статье 12.2. Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 27.04.2022.
Решение было вручено Подрядчику нарочно 27.04.2022, под роспись уполномоченного лица - исполнительного директора ООО "Луна-Строй" Хаджиевой Г.Д.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 27.04.2022, Решение вступило в силу 12.05.2022.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес Управления было направлено посредством почтового отправления заявление о включении ООО "Луна-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков N1345 от 12.05.2022 (вх. N4202 от 16.05.2022).
Однако, в соответствии с пунктом 9 Правил N 1078 (ред. от 21.03.2022) при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Письмом N04/3157 от 17.05.2022 Управление проинформировало Заказчика о том, что в силу вышеизложенного отсутствует возможность принять данное обращение о включении Общества с ограниченной ответственностью "ЛУНА-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к рассмотрению.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что нарушение порядка направления Заказчиком обращения о включении ООО "Луна-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков не установлено.
Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения Обществом обязательств по контракту N39/2021 на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (реестровый номер контракта 1770804488021000641).
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание Подрядчика недобросовестным, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего и о наличии у ООО "Луна-Строй" умысла на нарушение условий Контракта.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Доказательства же совершения Подрядчиком умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта N39/2021 на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (реестровый номер контракта 1770804488021000641), недобросовестного его поведения, отсутствуют.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Луна-Строй", Заказчиком не представлено. Более того, представитель Заказчика во время рассмотрения заявления не настаивал на включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Луна-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Каспийского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения Каспийским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения 0325400000521000037), при расторжении контракта N39/2021 на выполнение работ по расчистке Тишковского и Зеленга - Тишковского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области для нужд Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (реестровый номер контракта 1770804488021000641) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Луна-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Камакина Т.Н.
Члены комиссии Умерова Р.Р.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2022 г. N РНП-30-61-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022