Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя ООО "Медицинские расходные материалы", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" - Шмагиной В.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу Медицинские расходные материалы на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нейтрального электрода (реестровый N 0825500000722001782), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.05.2022 поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нейтрального электрода (реестровый N 0825500000722001782) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя ООО "Медицинские расходные материалы", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" - Шмагиной В.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Даниловой Ю.Р. (действующая по доверенности N01-0631 от 23.05.2022 года), надлежащим образом извещенной.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:30 31.05.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя ООО "Медицинские расходные материалы", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" - Шмагиной В.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенного.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджентое учреждение здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова".
В извещение Заказчиком вносились иземенения.
Измененная редакция извещения размещена на официальном сайте 19.05.2022 года (действующая редакция), и является предметом проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 666,64 рублей.
1.Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено такое требование к объекту закупки, как: "Площадь активной поверхности нейтрального электрода не менее 140 см", что в свою очередь ограничивает количество участников закупки. По мнению Заявителя, Заказчику необходимо было установить значение активной площади поверхности нейтрального электрода как: "не менее 100 см", что подтверждено продукцией большинства производителей нейтральных электродов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно данным единой информационной системы Заказчиком в электронном документе "Описание объекта закупки" в п. 4.2 установлены требования к поставляемому товару, в том числе к значению такой характеристики как: "Площадь активной поверхности нейтрального электрода - не менее 140 см".
Установливая в п.4.2 "Описания объекта закпуки" требования к объекту закупки Заказчик исходил из необходимости совместимости закупаемого товара с "ЭХВЧ-350-Фотек", уже имеющимся у Заказчика.
Данные действия не обусловлены какими-либо иными причинами, кроме как наиболее эффективное удовлетворение нужд Заказчика.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия соглашается с позицией Заказчика о необходимости закупки конкретного нейтрального электрода, имеющего площадь активной поверхности нейтрального электрода не менее 140 см, совместимого с аппаратом электрохирургическим высокочастотным "ЭХВЧ-350- "Фортек", имеющегося у Заказчика.
Так, Заказчиком предоставлено письмо производителя аппарата электрохирургического высокочастотного "ЭХВЧ-350- "Фортек" из которого следует, что для определения возможности применения конкретных одноразовых нейтральных электродов с электрохирургическим аппаратом должны быть проведены соответствующие испытания, по результатам которых в комплект регистрационный документации (регистрационное досье) вносится информация о данном нейтральном электроде. Так, в настоящее время в регистрационное удостоверение на аппараты электрохирурхические высокочастостные "ЭХВ-350- "Фотек" по ТУ 9444-011-41747567-2005 в следующих исполнениях: ЭХВЧ-350-01- "Фотек", "ЭХВЧ-350-02-"Фотек", ЭХВЧ-350-03-"Фотек" NФСР 2010/07372 от 31.12.2020 внесен электрод нейтральный (возвратный), электрохирургический, одноразового испытания, нестерильный ШГИД.942416.002ТУ. Данный электрод совместим с аппаратами серии "ЭХВЧ-350-"Фотек".
Одновременно Комиссия обращает внимание на то, что Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). Любой сбой или поломка оборудования может негативно отразиться на своевременности и качестве оказания медицинской помощи, а также достоверности результатов исследуемых проб анализов.
В письме Росздравнадзора РФ от 22.06.2017 исх. N 04-31270/17 указано, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Кроме того, из предоставленного Заказчиком руководства по эксплуатации электродов для электрохирургических высокочастотных (ЭХВЧ) аппаратов по ТУ 9444-011-41747567-2005 следует, что площадь активной поверхности нейтрального электрода не может составлять 100 см.
Кроме того, из руководства по эксплуатации аппарата электрохирургического высокочастотного (ЭХВЧ) аппаратов по ТУ 9444-011-41747567-2005 следует, что недостаточный по площади контакт нейтрального электрода с теплом пациента может привести к ожогу в месте наложения нейтрального электрода.
При таких обстоятельствах, учитывая, что объектом закупки является не производство товара, а его поставка (аукцион проводится не исключительно для производителей, а для неограниченного круга лиц), описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих необоснованное ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Государственного бюджентого учреждения здравоохранения Астраханской области "Государственная клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нейтрального электрода (реестровый N 0825500000722001782) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 мая 2022 г. N 030/06/33-607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022