Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Лиманский район", и в отсутствие представителя заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2" (далее также - Заказчик) (адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Космонавтов, д.49; ИНН 3007006208) и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Лиманский район" (адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, рп. Лиман, ул. Героев, 115; ИНН 3007002179) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000" (реестровый номер извещения: 0125300007222000012), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/3176 от 18.05.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Лиманский район" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000" (реестровый номер извещения: 0125300007222000012) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 30.05.2022 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Администрация муниципального образования "Лиманский район" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилась.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
24.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 028 734,80 рублей.
Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Однако, в приложении к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению" Заказчик установил, что заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе следующую информацию и документы:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы) (предоставляется в случае установления преимуществ в извещении об осуществлении закупки);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона N44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией) (предоставляется в случае установления преимуществ в извещении об осуществлении закупки);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N44-ФЗ (предоставляется в случае установления преимуществ в извещении об осуществлении закупки);
Таким образом, устанавливая вышеуказанные требования о предоставлении в составе заявки участника закупки данных информации и документов без указания того, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе они не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, Заказчик нарушил часть 1 статьи 49, пункт 3 части 2 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 15 Приложения к Постановлению N 2571, по наименованию закупаемых работ "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" предусмотрено дополнительное требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000", начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 028 734,80 рублей.
Однако, несмотря на то, что в извещении о проведении закупки Заказчиком необходимые дополнительные требования установлены, в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению", которое является неотъемлемой частью извещения, предусмотренные пунктом 15 Приложения к Постановлению N 2571 информация и документы со ссылкой о необходимости их направления в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 оператору электронной площадки не установлены.
Следовательно, Заказчик нарушил пп. "н" пункта части 1 статьи 43, пункт 3 части 2 статьи 42, пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
Кроме того, в приложении к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению" Заказчик установил, что заявка на участие в закупке, должна содержать:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ а именно: наличие действующей лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в соответствии с Перечнем работ (услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СКОЛКОВО");
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако, законодательством не предусмотрено предъявление к участнику закупки на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала требований о наличии действующей лицензии на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в соответствии с Перечнем работ (услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СКОЛКОВО".
Таким образом, устанавливая вышеуказанное требование о предоставлении в составе заявки участника закупки данных документов, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, не устанавливая дополнительное требование о предоставлении в составе заявки участника закупки данных документов, Заказчик нарушил часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь вышеизложенным, комиссия приняла решение передать материалы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 4 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что в силу пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000" (реестровый номер извещения: 0125300007222000012) признан не состоявшимся, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42, пп. "н" пункта части 1 статьи 43, пункт 2 части 6 статьи 43, пункт 3 части 6 статьи 43, часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лиманская средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Космонавтов, 49. "Шифр:30-2022-нрЕ000" (реестровый номер извещения: 0125300007222000012).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 4 и часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Камакина Т.Н.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 мая 2022 г. N 030/06/31-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022