Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<___.>
<___.>
рассмотрев обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по разработке проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район,с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодежно-спортивный центр", цена контракта - 1 923088.78 рублей, (извещение N 0190300002722000001) и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
в отсутствие представителя Заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
10.02.2022 между Заказчиком и Подрядчиком (поставщиком) заключен государственный контракт N 3-22/С на выполнение работы по разработке проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр" код позиции КТРУ 71.12.12.000-00000005 (далее - ПСД) и получить положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр" код позиции КТРУ 71.12.12.000-00000005 (далее - ПСД) и получить положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости (далее - Работы) и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ.
Согласно п. 1.2 Разработанная ПСД в установленные Контрактом сроки и порядке направляется Подрядчиком на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.
1.3. Замечания по ПСД, разработанной Подрядчиком, полученные от органов, осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости объекта, Подрядчик обязан устранить без возврата документов из экспертизы в сроки, установленные органом, выполняющим экспертизу.
1.4. Состав, объемы и виды работ по разработке ПСД определены Заданием на проектирование (Приложение N 1).
1.5. Работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
1.6. Место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика, место передачи результатов работ - по месту нахождения Заказчика.
1.7. Результатом работы по настоящему Контракту является ПСД в объеме, определенном п. 1.4 Контракта, имеющая положительное заключение экспертизы (п. 1.2 Контракта) и принятая Заказчиком.
1.8. Цель настоящего Контракта - получение ПСД для последующего капитального ремонта и перепрофилирования административного здания, расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр" (далее - Объект).
Согласно п.3.1. Работы должны быть выполнены:
Начало работ: с момента заключения контракта.
Окончание работ: до 01.04.2022 г.
3.2. Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта.
3.3. Подрядчик по согласованию с Заказчиком может досрочно сдать результат работы. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу в соответствии с условиями Контракта.
3.4. Дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков работ.
4.1.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;
4.4.2. Выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1) и иными исходными данными на проектирование, предоставленными Заказчиком, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и передать Заказчику разработанную ПСД на условиях и в порядке, установленном Контрактом;
4.4.5. Своевременно (в сроки, установленные Заказчиком и (или) экспертных органов) устранять замечания, выявленные Заказчиком в предоставленной технической документации, выявленные в результате проведения государственной экспертизы оценки достоверности определения сметной стоимости
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, военных действий, блокады, эмбарго, общих забастовок, запрещающих (либо ограничивающих) актов властей, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Контракта.
11.1.Изменение условий контракта осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
11.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе инициировать расторжение настоящего Контракта без возмещения Подрядчику убытков, обусловленных прекращением договорных отношений в случаях нарушения Подрядчиком принятых на себя обязательств, а именно:
- нарушение Подрядчиком существенных условий муниципального контракта;
- исключения из членства саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;
- если Подрядчик не приступил к устранению выявленных недостатков (замечаний) в установленные Заказчиком сроки;
- не устранение (неполное) устранение недостатков (замечаний) в работах в срок, установленный Заказчиком;
- объявления Подрядчика банкротом в установленном законом порядке, наложения ареста на его имущество и блокирование расчетных счетов, введения внешнего управления.
Из Уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.04.2022 года N 3-22/С от 10.02.22 (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что Между МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района" и ООО "Престиж-ЛТФ" заключен муниципальный контракт от 10.02.22 N 3-22/С "Разработка проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр"". Подрядчик согласно п. 3.1. Контракта должен исполнить работы, предусмотренные контрактом 01.04.2022. В установленный Контрактом срок Подрядчик работы не выполнил, документацию согласно п. 1.1. Контракта не предоставил. Заказчик направил претензию (исх. 0621-01-08/752 от 11.04.22) с требованием в течении 10 дней предоставить документацию, предусмотренную п. 1.1. Контракта. Так же Заказчик, руководствуясь п. 4.1.1. Контракта направил письменные запросы о предоставлении информации о ходе выполнения работ по Контракту (исх. N 0621-01-08/785 от 15.04.2022, N 0621-01-08/808 от 19.04.2022). Подрядчиком, на момент вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не предоставлена проектная документация, предусмотренная п.1.1 Контракта, так же письменная информация о ходе выполнения работ по Контракту. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. На основании ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.14.02.2022 г- Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 11.2. Контракта Заказчик имеет право расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке при нарушении существенных условий контракта. Существенным условием договора подряда в соответствии со статьей 708 ГК РФ является условие о сроке выполнения работы.
Исходя из положений ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст. 450.1 ГК РФ Заказчик действуя добросовестно, принял изложенное в резолютивной части решение.
Резолютивная часть:
На основании ст. 309 ГК РФ, ст. 450.1 ГК РФ, ст. 702 ГК РФ, ст. 708 ГК РФ, ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, пунктом 11.2. Контракта, отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта со стороны МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района".
Направить сведения об ООО "Престиж-ЛТФ" в Управление ФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
20.04.2022 г.- Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 20.04.2022 было направлено Подрядчику в соответствии в п.п. 11.1. ст. 11 муниципал контракта и с ч.12.2 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ посредством электронной почты и почтовой связи, согласно отчету, об отслеживании отправления датой надлежащего уведомления считается 26.04.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ муниципальный контракт считается расторгнутым - 17.05.2022.
Подрядчиком в ответ на Уведомление направлена документация.
В соответствии с уведомлением о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) представляем следующие пояснения по делу.
Между ООО "Престиж-ЛТФ" (далее - Подрядчик) и МКУ "Служба Заказчика Шурышкарского района" (далее - Заказчик) по итогам электронного аукциона N 0190300002722000001 заключен муниципальный контракт от 10.02.2022 года N 3-22/С на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр" (далее - Контракт).
Вместе с тем, 20.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с отклонением от его условий в части сроков выполнения работ.
На основании пункта 4.3.3 Контракта Подрядчиком неоднократно направлялись запросы в устной и письменной форме о предоставлении исходных данных, необходимых для надлежащего исполнения Контракта (приложение N 1).
При этом запрашиваемые документы и информация предоставлена Заказчиком частично, в связи с чем у Подрядчика отсутствовала возможность выполнить работы в установленный срок.
Следует отметить, что на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком в исполнение Контракта проведен анализ предоставленной документации, начаты работы по созданию дизайн проекта и по разработке разделов ОПС, СКУД, СОТ.
Кроме того, учитывая нехватку данных и очень сжатые сроки на исполнение Контракта (33 рабочих дня на выполнение работ, включая прохождение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости), 18.04.2022 в адрес Заказчика было направлено предложение об увеличении срока выполнения работ, но данное предложение не было принято.
Таким образом, считаем неправомерным принятое решение об одностороннем отказе в связи с тем, что отклонение от срока выполнения работ, установленного Контрактом, произошло по причине непредставления полного пакета документов и информации Заказчиком.
На сегодняшний день выполнить работы надлежащим образом не представляется возможным по причине отсутствия следующих документов и информации:
- инженерно-геодезические изыскания (без указанных документов невозможно подготовить раздел "Генеральный план");
- актуальный градостроительный план (29.03.2022 Заказчиком предоставлен устаревший документ от 2007 года, при этом согласно статье 57.3 ГрК РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи);
- проект, по которому строилось здание (требуется для определения точных размеров здания и помещений, в связи с тем, что в документах содержатся противоречия, например, согласно заданию на проектирование (приложение N 1 к Контракту) общая площадь здания - 1635,5 кв.м., строительный объем - 5819 куб.м., при этом в проекте N 103-07-23-ГП (изм. 1) Альбом 1 "Генеральный план" строительный объем - 6310 куб.м, а в отчете об обследовании N 30-2021 ООО "ЗАПСИБХЛЕБ" общая площадь здания - 1518 кв.м.);
- технических паспорт на здание (Заказчиком 29.03.2022 предоставлены устаревшие документы от 2013 года, инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей и объема здания должны соответствовать данным БТИ, проведенной в течение 3 лет до начала проектирования);
- технические условия на воду (23.03.2022 Заказчиком предоставлены технические условия только по теплоснабжению, при этом технические условия на воду необходимы для проведения инженерных расчетов расхода теплоносителя, расхода водопотребления, диаметра труб, подбора оборудования, а также без указанных документов невозможно подготовить разделы ВК (горячее водоснабжение), ВК (холодное водоснабжение), ВК (канализация);
- технические условия на электроэнергию (23.03.2022 Заказчиком предоставлены технические условия только по теплоснабжению, при этом без технических условий на электроэнергию невозможно подготовить раздел ЭОМ "Силовое электрооборудование и электрическое освещение". Также, в представленном Заказчиком "Отчете об обследовании N3 0-2021 ООО "ЗАПСИБХЛЕБ" существуют противоречия: в п. 1 стр. 12 указано, что "состояние вводных, распределительных, групповых щитов в исправном состоянии", а в п. 3 стр. 12 указано "замена распределительных и групповых щитов").
Необходимо отметить, что 29.04.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика обращение о своей готовности завершить выполнение работ по Контракту при условии предоставления Заказчиком вышеуказанного пакета документов (приложение N 2). При этом необходимые для исполнения Контракта документы так и не поступили.
Просим обратить Ваше внимание, что деятельность нашей организации основывается на исполнении договоров, заключенных по результатам проведения конкурентных процедур. На сегодняшний день нами исполнено 27 контрактов на сумму 7 582 тыс. руб., 16 контрактов на сумму 30 934 тыс. руб. находятся в процессе исполнения (приложение N 3).
Кроме того, Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также в области архитектурно-строительного проектирования (приложение N 4).
Следует учесть, что в декабре 2021 года увеличен уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирование до 50 млн. руб. Также в настоящее время организация ведет процедуру увеличения размера уставного капитала с 15 тыс. руб. до 2,8 млн. руб. путем приобретения нежилых помещений (записи об объектах внесены в ЕГРН в мае 2021 года), в ФНС России направлено заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Данные обстоятельства свидетельствуют об улучшении финансовой устойчивости и развитии организации (приложение N 5).
В случае включения информации о Подрядчике в РНП наша организация получит огромные убытки и будет находиться под угрозой прекращения деятельности в связи с тем, что основным источником финансирования являются государственные и муниципальные контракты, а также потеряет возможность обеспечивать рабочие места. Данное обстоятельство может негативно отразится на социальной стороне вопроса и может привести к сокращению штата работников Подрядчика.
Также прошу обратить внимание на тот факт, что Подрядчик исходя из смысла пункта 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации действовал по отношению к Заказчику как добросовестный участник гражданского оборота, а именно учитывал права и законные интересы контрагента, совершал все необходимые действия (направил подписанный проект контракта, получил и направил банковскую гарантию, приступил к выполнению работ, запрашивал необходимую информацию для исполнения обязательств), что свидетельствует о стремлении к надлежащему исполнению контракта.
Принимая во внимание всю правовую составляющую данного дела, Подрядчик подчеркивает, что не снимает с себя ответственности за необходимость надлежащего и своевременного исполнения обязательств по заключенным контрактам, обязуется внедрить в практику своей работы более внимательное отношение к данному вопросу.
Согласно положениям статьи 450.1 ГК РФ, в случаях, если при наличии оснований для отказа (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения Заказчика следует, что причина расторжения контракта: нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, что может служить основанием для расторжения контракта.
Таким образом, нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Государственным контрактом может служить основанием для расторжения Контракта.
Подрядчик не согласен с предъявленными претензиями.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
По информации Подрядчика, работа по контракту продолжалась вплоть до получения от Заказчика уведомления об одностороннем расторжении контракта, о чем свидетельствует обширная переписка с Заказчиком
На основании изложенного Комиссия допускает, что нарушение обязательств по контракту Подрядчиком вызвано указанными в пояснении причинами.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что причина одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не обусловлена недобросовестным поведением Подрядчика и намеренным уклонением от исполнения контракта.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, на взаимодействие с заказчиком.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию о ООО "Престиж-ЛТФ" (ИНН 8901028380) по обращению МКУ "Служба Заказчика Шурышкарского района" (ИНН 8905027532) по причине одностороннего отказа от исполнения контракта по разработке проектной документации для капитального ремонта и перепрофилирования административного здания расположенного по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район,с. Мужи, ул. Истомина, д. 28 в "Молодёжно-спортивный центр", цена контракта - 1 923088.78 рублей, (извещение N 0190300002722000001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 мая 2022 г. N 089/06/104-466/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022