Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
<__.>,
рассмотрев представленное Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" (ИНН: 8906005041) обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы, цена контракта - 273549,1 рублей, (извещение N 0190200000321013037), с ИП Бисерова О.А. (ИНН: 890405299839) (далее - Поставщик),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлено обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вхд. от 25.05.2022).
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о поставщике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
10.01.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт N ГПД 39 на поставку мяса сельскохозяйственной птицы (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность мясо сельскохозяйственной птицы (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта 1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно п.3.1 Контракта Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Согласно п.3.3 Контракта в день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет.
Согласно п. 4.1 Контракта Поставщик обязан, в том числе:
4.1.1. Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1.5. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта.
4.1.6. Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме N ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме N ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также счета-фактуры в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 Контракта Заказчик обязан, в том числе:
4.3.1 Обеспечить своевременную оплату поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.3.4 Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VII настоящего Контракта.
4.3.5 Обеспечить своевременную приемку поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям настоящего Контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ и настоящим Контрактом.
4.4.7 Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4.8 До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно п. 7.1 Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
Согласно Контракту, раздел IX Обстоятельства непреодолимой силы:
9.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Контракту, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
9.2. О возникновении и прекращении обстоятельства непреодолимой силы Стороны уведомляют друг друга письменно в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их возникновения или прекращения. После прекращения обстоятельства непреодолимой силы Сторона, прекратившая исполнение обязательства по настоящему Контракту, незамедлительно возобновляет его исполнение. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере обстоятельств и возможных последствиях.
9.3. Факт возникновения обстоятельства непреодолимой силы должен быть документально удостоверен уполномоченным органом федеральной, региональной власти или органом местного самоуправления.
9.4. Если одна из Сторон не направит или несвоевременно направит документы, указанные в пунктах 9.2 - 9.3 настоящего раздела, то такая Сторона не вправе ссылаться на возникновение обстоятельства непреодолимой силы в целях обоснования неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательства по настоящему Контракту, а вторая Сторона вправе не принимать во внимание наступление обстоятельства непреодолимой силы при предъявлении претензий и исковых заявлений в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту
9.5. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы будут сохраняться более 30 (тридцати) календарных дней, любая Сторона имеет право предложить другой Стороне расторгнуть его. При прекращении настоящего Контракта по причинам, указанным в настоящем пункте, Стороны обязаны осуществить взаиморасчеты по своим обязательствам на день прекращения настоящего Контракта
Согласно п.11.1 настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Согласно п.11.2 расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Из Решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N ГПД 39 от 10.01.2022 (исх. от 06.05.2022) (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N ГПД 39 на поставку мяса сельскохозяйственной птицы.
В соответствии с п.п. 11.2. Контракта, его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Фактически Поставщиком обязательства были исполнены частично, а именно:
- 19.01.2022 г. был поставлен товар на сумму 7 144 (семь тысяч сто сорок четыре) рубля 00 копеек, подтверждается универсальным передаточным документом N 46 от 19.01.2022 г, с отметкой о получении Товара.
- 21.02.2022 г. был поставлен товар на сумму 13 877 (тринадцать тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 22 копейки, подтверждается универсальным передаточным документом N 189 от 21.02.2022 г, с отметкой о получении Товара.
- 14.03.2022 г. был поставлен товар на сумму 9 287 (дев-\\чь тысяч двести восемьдесят семь) рублей 20 копеек, подтверждается универсальным передаточным документом N 225 от 14.03.2022 г, с отметкой о получении Товара.
Основанием для принятия настоящего решения о расторжении Контракта, послужило следующее:
- 21.03.2022 заведующей складом пищеблока, Поставщику была направлена заявка на поставку кур в количестве - 60 килограмм.
29.03.2022 заведующей складом пищеблока, Поставщику была направлена заявка на поставку кур в количестве - 100 килограмм.
До настоящего времени товар по заявкам не поставлен.
Кроме того, в письме исх. N 21 от 15.03.2022, Поставщик просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон, на основании п.11.2, ссылаясь на невозможность поставки продукции, из-за прекращения поставок инкубационного яйца.
В претензионном письме от 06.04.2022 г. N 1324 Заказчик потребовал в 3-х дневный срок, предоставить информацию о планируемой поставке Товара, и представить документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по Контракту. Однако Поставщик не предоставил аргументированных обоснований, претензия осталась без удовлетворения.
Таким образом, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара. Нарушен пункт 3.1 Контракта, предусматривающий поставку товара в установленные Контрактом сроки, что привело к нарушению меню питания больных.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщика своих обязательств, т.е. неоднократное нарушение сроков поставки Товара, не предоставление запрашиваемой информации, Заказчик реализует свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.2. Контракта, Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении Контракта N ГПД 39 от "10" января 2022 г. в одностороннем порядке.
При этом под датой надлежащего уведомления понимается:
- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Поставщика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта;
- дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, либо информации о возврате заказного письма по истечении срока хранения;
- дата по истечении 15 дней, считая с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе, в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте.
Из требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии следует, что в связи с нарушением сроков исполнения заключенного Контракта Принципалом было нарушено обязательство по основному контракту, поставка Товара на 06 мая 2022 не произведена, срок поставки предусмотренного пп.3.1 Контракта нарушен.
В соответствии с условиями банковской гарантии от 28 мая 2021 N 57126-21-10 по требованию подлежит перечислению сумма в размере 5426 рублей 98 копеек на счет ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская ГБ".
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 26.05.2022 NАД/2125, представил пояснения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (вхд. N 3286 от 30.05.2022).
Из пояснений Поставщика следует, что между Поставщиком и Заказчиком заключен контракт N ГПД 39 на поставку мяса сельскохозяйственной птицы от 10.01.2022.
При заключении Контракта поставщиком предполагалось поставка продукции собственного производства.
В связи ограничительными политическими и экономическими мерами, введенными государствами и международными организациями в отношении Российской Федерации производство товара поставщиком было полностью остановлено, так как были прекращены поставки инкубационного яйца (из которого производилось выращивание птицы). Яйцо приобреталось импортное для инкубации и дальнейшего выращивания.
К пояснениям приложены:
- скрин отправления письма ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница", от 15.03.2022;
- копия письма в адрес ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница", исх. N 21 от 15.03.2022;
- копия ветеринарного свидетельства N 13861575655 (подтверждение производителя яйца).
Поставщик просил Комиссию не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2022 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
06.05.2022 Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС (единая информационная система).
Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Из обращения Заказчика следует, что с 23.05.2022 контракт считается расторгнутым.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 23.05.2022.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения Заказчика следует, что причина расторжения контракта в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств. Основание расторжения контракта: односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Контрактом предусмотрена поставка мяса сельскохозяйственной птицы, которую Поставщик обязуется передать в собственность Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Контракт содержит положение о возможности его расторжения в одностороннем порядке (п. 11.2 Контракта).
Поставщиком обязательства по контракту были исполнены частично. Поставка была осуществлена 19.01.2022, 21.02.2022, 14.03.2022 на общую сумму 30 308,42 рублей, что подтверждается товарными накладными.
Поставщик письмом исх. N 21 от 15.03.2021 уведомил Заказчика о том, что в настоящий момент на основании сложившейся обстановки производство товара поставщиком было полностью остановлено, в связи с тем, что на сегодняшний день прекращены поставки инкубационного яйца (из-за границы), а также не поступают необходимые корма для выращивания птицы.
Поставщик предложил заказчику расторгнуть договор на основании п.11.2 по соглашению сторон, т.к. поставки товара в настоящий момент невозможны.
Поставщик предоставил скрин переписки с заказчиком, из которой следует, что между сторонами контракта велась электронная переписка.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что обстоятельства, послужившие основанием одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон и указаны заказчиком в решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России допускает, что дальнейшее надлежащее исполнение обязательств по контракту оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.
После 24.02.2022 года рядом иностранных государств, были введены экономические санкции, а также совершены недружественные действия в отношении Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Поставщика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в поведении Поставщика таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем основания для включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В рассмотренном случае Ямало-Ненецкое УФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, неизбежно нанесёт значительный ущерб деятельности индивидуального предпринимателя, который является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Бисерова О.А. (ИНН: 890405299839), представленную ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" (ИНН: 8906005041) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы, цена контракта - 273549,1 рублей, (извещение N 0190200000321013037), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 мая 2022 г. N 089/06/104-468/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022