В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 193/22 от 30.05.2022 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Канаева И.С. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась 30.05.2022.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении закупки (номер извещения 0348100006022000100);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
25.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по проведению обследования объекта незавершенного ремонта автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+980 - км 346+000, км 348+000 - км 365+000 и определению перечня мероприятий по достижению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги", номер извещения 0348100006022000100.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком сметным методом и составляет - 550 500,00 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Проанализировав документацию, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, описание объекта закупки подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
5) Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В Управление Федеральной антимонопольной службы от заказчика поступили сведения о том, что в проекте контракта заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: согласно преамбуле проекта контракта, Победитель закупки именуется "Исполнитель", однако п. 1.4. Контракта изложен в редакции "Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере_" и п 7.9 Контракта изложен в редакции "Документами, фиксирующими факт нарушения обязательств, предусмотренных Контрактом обязательств, и возникновения обязательства Исполнителя оплатить Заказчику неустойку (штрафы и пени) являются: - двухсторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по Контракту; - односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления и (или) подписания двухстороннего акта в течение 5 (Пяти) календарных_"
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 30.05.2022 контракт находится в статусе "Подписание заказчиком".
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки по объекту закупки: "Оказание услуг по проведению обследования объекта незавершенного ремонта автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+980 - км 346+000, км 348+000 - км 365+000 и определению перечня мероприятий по достижению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги", номер извещения 0348100006022000100, выявлены нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы проверки для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
Акт составлен в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
_________________ |
И.С. Канаева |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
А.В. Воронков |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 мая 2022 г. N 65-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022