В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 183/22 от 20.05.2022 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (далее также - УФССП по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 23.05.2022 по 27.05.2022.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0332100031821000060);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
08.12.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещена документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Оплата договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации", номер извещения 0332100031821000060.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
Начальная (максимальная) цена определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет - 1 568 074,62 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей, должна содержать информацию, указанную в ст. 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из обращения заказчика, поступившего в Нижегородское УФАС России и явившегося основанием для проведения контрольного мероприятия следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0332100031821000060 от 08.12.2021 допущена техническая ошибка при указании признака - "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ услуг".
Инспекцией установлено, что в ходе проведения электронного аукциона цена контракта была снижена до 1 145 436,93 рублей. Вместе с тем, по причине допущенной технической ошибки при установлении признака "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг" при направлении проекта контракта на сайте оператора электронной площадки цена контракта автоматически была установлена в размере начальной (максимальной) цены контракта - 1 568 074,62 рублей.
В пункте 6.1 направленного заказчиком проекта контракта цена установлена верно в соответствии с поданным победителем аукциона ценовым предложением:
"Цена Контракта составляет: 1 145 436,93 (Один миллион сто сорок пять тысяч четыреста тридцать шесть руб. 93 коп.) в том числе НДС 20%".
Кроме того, в следствие допущенного нарушения и, как следствие, неверно автоматически установленной цены контракта, заказчику невозможно разместить сведения о контракте в Реестре контрактов, как того требуют положения статьи 103 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения привели к невозможности постановки на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Контракта, заключенного сторонами в ЕИС.
В связи с изложенным, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику и оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений с целью размещения надлежащим образом сведений о контракте в реестре контрактов.
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения УФССП по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки по объекту закупки: "Оплата договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации", номер извещения 0332100031821000060, выявлены нарушения заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
Решение составлено в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
_________________ |
А.А. Барышев |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
А.В. Воронков |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 мая 2022 г. N 57-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022