Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
член инспекции, заместитель начальника отдела контроля торгов, |
- Ревин Д.А. |
- |
член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Федеральным казённым учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан" (далее также - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан", государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 23.05.2022 N 190/22 проводится внеплановая проверка соблюдения ФКУЗ "МСЧ МВД Росси по Республике Башкортостан" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100035122000054.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан" (рег. N 15535-ЭП/22 от 19.05.2022), содержащих информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 26.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ноутбуков, номер извещения 0301100035122000054.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан".
Оператором электронной площадки являлось АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 420 000 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещений о проведении электронных аукционов не установлено.
Содержание извещения об осуществлении закупки соответствует положениям Закона о контрактной системе.
2) До окончания срока подачи заявок (12.05.2022 08:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка (ООО "Компания Прогресс").
На основании положений пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимися.
16.05.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N ИЭА1.
Заявка ООО "Компания Прогресс" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствует конкретный показатель - количество товара.
На основании подпункта а) пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 названной части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) названного Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учётом положений части 2 названной статьи характеристики предлагаемого участником товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 названного Федерального закона.
Анализ заявки ООО "Компания Прогресс" показал следующее.
Заявка, поданная идентификационным номером N 106, содержит все необходимые характеристики предлагаемого к поставке товара.
Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объём закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменён участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, даёт согласие на поставку товара в требуемом объёме.
Количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, а является существенным условием договора поставки.
Следовательно, признав заявку ООО "Компания Прогресс" несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, комиссия по осуществлению закупок нарушила положения части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, допущенные комиссией по осуществлению закупок ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан", необходимо устранить путём выдачи государственному заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 23.05.2022 N 190/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан" нарушившим требования части 2 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции А.А. Савенко
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 мая 2022 г. N 11-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022