Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. -. - представителя ООО "СтройАльп-М" по доверенности;
- <...>. -- представителя Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/95-676/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032422000043 "На выполнение работ по благоустройству территории малой архитектурной композиции "Старая крепость" (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652150, Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск, 65 м. на северо-восток от дома N69 по ул. Ленина (г. Мариинск)", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
25.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СтройАльп-М" (вх. N 3132Э от 25.05.2022) на действия заказчика - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032422000043 "На выполнение работ по благоустройству территории малой архитектурной композиции "Старая крепость" (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652150, Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск, 65 м. на северо-восток от дома N69 по ул. Ленина (г. Мариинск)".
По мнению заявителя, заказчик, не согласившись с протоколом разногласий, нарушил требование пункта 1 части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.04.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мариинского муниципального округа по заявке заказчика - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032422000043 "На выполнение работ по благоустройству территории малой архитектурной композиции "Старая крепость" (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652150, Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск, 65 м. на северо-восток от дома N69 по ул. Ленина (г. Мариинск)".
Начальная максимальная цена контракта - 2 026 189,00 рублей.
Согласно требованиям части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.05.2022 победителем был признан участник N 111819208 (ООО "СтройАльп-М").
Заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
13.05.2022 победителем (ООО "СтройАльп-М") был направлен протокол разногласий к муниципальному контракту.
Согласно протоколу разногласий от 13.05.2022 победитель не согласен с положениями муниципального контракта.
18.05.2022 заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол согласования разногласий к муниципальному контракту. В данном протоколе заказчик оставил проект контракта в своей редакции.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация, размещенная заказчиком в ЕИС и установлено, что заказчик не разместил в ЕИС информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 3 части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствуют положения несоответствующие требованиям, установленным в извещении и положении заявки участника закупки.
С учетом требований подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ у участника закупки, с которым заключается контракт не было оснований направлять протокол разногласий по поименованным в протоколе пунктам.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройАльп-М" на действия заказчика - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032422000043 "На выполнение работ по благоустройству территории малой архитектурной композиции "Старая крепость" (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652150, Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск, 65 м. на северо-восток от дома N69 по ул. Ленина (г. Мариинск)" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа нарушившим требование пункта 3 части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 042/06/95-676/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>. -
Члены комиссии<...>. -
<...>. -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 июня 2022 г. N 042/06/95-676/2022 (ключевые темы: участники закупок - протокол разногласий - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022