Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.05.2022 N205 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика - Государственного унитарного предприятия Белгородской области "Белгородский областной водоканал"; уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок"; в отсутствие представителя заявителя - ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-267/2022 по жалобе ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Ярское Новооскольского городского округа Белгородской области" (под лимит 2022 года) (закупка N 0826500000922002685) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком установлено требование о начале выполнения работ с 01.06.2022. Вместе с тем, Приложением N 1 к Контракту (График работ) не предусмотрен какой-либо разумный срок на приобретение используемых при производстве работ материалов.
Таким образом, чтобы приступить к монтажным работам с 01.06.2022 и выполнить работы в срок, установленный контрактом, подрядчик должен иметь материалы (элементы устанавливаемого ограждения) в наличии на своем складе, что является ограничением конкуренции.
Кроме того, из жалобы следует, что заказчиком нарушен пункт 13.1 Закона о контрактной системе, а именно: неверно установлен срок оплаты выполненных работ. Так как, извещение размещено в ЕИС после 1 мая 2022, то есть 06.05.2022, то оформление документов о приемке осуществляется с использованием ЕИС. Следовательно, срок оплаты не должен превышать 7 рабочих дней.
Между тем, заказчиком установлен срок оплаты 10 рабочих дней.
Заказчик - Государственное унитарное предприятие Белгородской области "Белгородский областной водоканал", уполномоченное учреждение - Областное государственное казенное учреждение Белгородской области "Центр закупок" представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР", не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения, не согласились с доводами жалобы ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" по основаниям, указанным в представленных возражениях заказчика и уполномоченного учреждения на данную жалобу, считают жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.05.2022 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и документы в электронной форме.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Ярское Новооскольского городского округа Белгородской области" (под лимит 2022 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 533 400,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что сроки исполнения обязательств по контракту должны рассчитываться исходя из выполняемого объема работ, оказываемой услуги или поставляемого товара.
При этом в действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для выполнения указанных в извещении об осуществлении Электронного аукциона работ.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.05.2022 на участие в Электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя N 0826500000922002685 (2762ас) от 20.05.2022 следует, что все поданные заявки соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, требование к сроку выполнения работ, установленное в извещении об осуществлении Электронного аукциона является исполнимым и не ограничивает количество участников закупки.
При этом заказчиком представлен в материалы дела конъюнктурный анализ строительных ресурсов, из которого следует, что строительные ресурсы необходимые для выполнения работ находятся в свободном доступе, в том числе в строительных магазинах Белгородской области.
Кроме того, в части сроков исполнения обязательств по контракту участники закупки за разъяснениями к заказчику не обращались.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств факта установления заказчиком сроков выполнения работ, не включающих, в том числе сроки на приобретение строительных материалов, приводящего к ограничению количества участников закупки, не представил.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются, в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В силу части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), положения касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленный переходный период, а также то, что заказчик является государственным унитарным предприятием, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий заказчика в части установления сроков оплаты выполненных работ.
При указанных обстоятельствах исследуемый довод жалобы является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "СПЕЦПЕРИМЕТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 мая 2022 г. N 031/06/105-267/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022