Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2022 N 214 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: в присутствии представителя заказчика - администрации Вейделевского района Белгородской области _ (доверенность N 86-3/603 от 25.05.2022), в отсутствие уполномоченного органа - управления экономического развития прогнозирования администрации муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области, заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/33-277/2022 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада п. Опытный Викторопольского с/п (N закупки 0126600011122000055), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада п. Опытный Викторопольского с/п (N закупки 0126600011122000055), (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении, размещенном в единой информационной системе, отсутствует полный объем проектно-сметной документации.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.05.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт детского сада п. Опытный Викторопольского с/п.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 655 228,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу требований пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение об осуществлении закупки в числе прочих электронных документов должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Из вышеуказанных норм следует, что описание объекта закупки, приведенное в извещении об электронном аукционе, должно позволять определить участникам закупки требования заказчика в отношении закупаемых товара, работы, услуги.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт детского сада п. Опытный Викторопольского с/п.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 (ред. от 01.12.2021 г.) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В соответствие с п. 28 указанного Состава, раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Таким образом, смета на строительство объектов капитального строительства и сметная документация является неотъемлемой частью проектной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной сети отсутствует сметная документация.
Согласно размещенной аукционной документации не предоставляется возможным участнику закупки количественно определить объемы работ, которые необходимо выполнить при капитальном ремонте, а также невозможно определить количество используемых материалов.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что в день размещения аукционной документации наблюдались скачки напряжения электрической сети, что могло привести к нестабильному соединению компьютера с оборудованием провайдера и возможной технической ошибке, в следствие которой, была потеряна часть информации при архивировании файлов и последующем размещении в единой информационной сети.
Также заказчик пояснил, что сметная документация была разработана, что доказывает Приложение N3 "Обоснование начальной максимальной цены контракта" при расчете которой был применен проектно - сметный метод в соответствии с ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в единой информационной сети не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, что указывает на обоснованность доводов жалобы и на нарушение п.8 ч.1 статьи 33, п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Вейделевского района Белгородской области нарушение п.8 ч.1 статьи 33, п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 мая 2022 г. N 031/06/33-277/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022