Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования" "Ленский район" РС(Я) (далее - МКУ "Комитет имущественных отношений муниципального образования" "Ленский район" РС(Я), заказчик): не присутствовал, уведомлены надлежащим образом, предоставлены письменные пояснения;
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП, заявитель): не присутствовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" РС(Я); (далее - АМО "Ленский район" РС(Я), уполномоченный орган): не присутствовал, уведомлены надлежащим образом, предоставлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования" "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала по ул. Якутская, 15. (извещение N 0116300005622000220), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком в документах не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), что противоречит ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из предоставленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из предоставленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
11.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300005622000220 на выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала по ул. Якутская, 15.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 990 984,80 рублей.
По результату протокола подведения итогов определения поставщика было подано 5 (пять) заявок которые соответствовали требованиям Извещения о проведения закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного следует, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является правом заказчика.
При этом, в случае установления в закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО должен быть указан конкретный объем привлечения к исполнению контрактов таких субподрядчиков и соисполнителей, установленный заказчиком в виде процента от цены контракта, при этом объем привлечения СМП, СОНКО не должен составлять менее 5 процентов от цены контракта.
Комиссия Якутского УФАС России изучив извещение о проведении электронного аукциона N201-АЭФ установила, что требования о привлечения СМП и СОНКО установлены.
Преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ |
Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
Таким образом, жалоба заявителя о не установлении в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466, является необоснованной.
Жалоба ИП признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования" "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала по ул. Якутская, 15. (извещение N 0116300005622000220) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2022 г. N 014/06/49-721/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022