Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика государственного Муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтраский улус (район)" РС(Я) (далее - МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтраский улус (район)" РС(Я) , заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее -ИП Колосов М.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтраский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБДОУ "Радуга" в с. Шея Сунтарского улуса РС(Я) (извещение N 0316300134422000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, а именно недостоверно установлен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
12.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300134422000008 на ремонт здания МБДОУ "Радуга" в с. Шея Сунтарского улуса РС(Я).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 833 092,89 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... обоснованной на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 11 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ГрК) в части 2.1 статьи 52 ГрК слово "трех" заменить словом "десяти".
В соответствии со статьей 13 Закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.05.2022).
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Между тем, в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ К ИЗВЕЩЕНИЮ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ пунктом 1 раздела 4 установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копии такой выписки. |
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС установила, что извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС 12.05.2022 г. т.е. после 1 мая 2022 года, вследствие этого заказчику необходимо было установить требование в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК.
Тем самым, действия Заказчика, установившего в информационной карте к извещению условия со ссылкой на недействующее положение Закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП ... признана обоснованной.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки и на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение подрядчика признано несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия (бездействие) заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительного комплекса" МР "Сунтраский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБДОУ "Радуга" в с. Шея Сунтарского улуса РС (Я) (извещение N 0316300134422000008) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительного комплекса" МР "Сунтраский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники нарушившим при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБДОУ "Радуга" в с. Шея Сунтарского улуса РС(Я) (извещение N 0316300134422000008) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что определение подрядчика признано несостоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2022 г. N 014/06/49-666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022