Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "ЛЕНА"): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахалид" (далее - ООО "Сахалид", заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахалид" на действия конкурсной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 916+200 - км 926+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007222000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахалид" на действия конкурсной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Сахалид" следует, что:
1. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
2. Заявитель обжалует положения извещения и электронных документов.
Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
27.05.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось 30.05.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав участвующих лиц, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0316100007222000015 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" - 29.03.2022 года;
2. Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2022 09:00 (МСК+6);
3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 512 000,00 рублей;
5. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, 2 (две) заявки отклонены;
6. Дата поступления жалобы на Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС) - 22.05.2022 17:49 (МСК+6).
1. Довод жалобы ООО "Сахалид" о том, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя при рассмотрении первых частей заявок признается необоснованной на основании следующего.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
Как установлено частью 5.1 статьи 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте.
При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок открытого конкурса в электронной форме N 0316100007222000015, заявка заявителя ООО "Сахалид" отклонена на основании: "п. 2 ч. 5 ст. 48 44-ФЗ - указание в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ. Указана информация об участнике закупки. Файлы Scan_0001, Scan_0002, Scan_0003, Scan_0004, Scan_0005, Scan_0006."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-торг" о предоставлении всех документов и сведений, направленных в составе первых и вторых частей заявок всех участников открытого конкурса в электронной форме.
Анализ первой части заявки участника электронного конкурса показал, что в ней представлены файлы "Scan_0001, Scan_0002, Scan_0003, Scan_0004, Scan_0005, Scan_0006", в котором содержится информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. А именно, наименование юридического лица ООО Общество "СРП".
При этом то, что оборудование может передаваться в аренду, на ином праве пользования, им может владеть любое лицо, не являющееся участником закупки, не может быть принято ввиду того, что у конкурсной комиссии не было данных, что данное оборудование арендовано участником закупки, и то, что вышеупомянутое юридическое лицо не является участником закупки.
Согласно положениями пункта 2 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что в случае указания в составе первой части заявки на участие в закупке информации о наименовании юридического лица, такая заявка подлежит отклонению.
Резюмируя вышеизложенное, решение о содержании документа, об использовании того или иного формата предоставления сведений являются следствием прямого волеизъявления самого участника закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия заказчика имела достаточные основания для отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме на основании пункта 2 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в составе первой части заявки заявителем представлены сведения об участнике закупки, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Доводы жалобы заявителя на положения извещения и электронных документов не подлежат рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Как следует из содержания довода жалобы, заявитель обжалует положения извещения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно размещенному в единой информационной системе (ЕИС) извещению о закупке дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2022 09:00 (МСК+6).
Таким образом, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "Сахалид" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахалид" на действия конкурсной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 916+200 - км 926+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007222000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2022 г. N 014/06/48-676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022