Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" (далее - ООО "Комплексные решения"): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданской центральной районной больницы" (далее - ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): отсутствовали, уведомлены, надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Комплексные решения" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Алданской ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) (извещение N 0816500000622008265), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Комплексные решения" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Комплексные решения" следует, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении электронного аукциона установлен неверный код КТРУ - 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы". На основании анализа установленных Заказчиком характеристик товара Заявитель полагает, что требованиям извещения о проведении электронного аукциона соответствует система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, которая имеет код КТРУ - 26.60.12.132-00000033, который является действующим и обязательным к применению. По мнению заявителя, заказчик указал в предмете закупки, что ему необходима Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, а описал универсальную систему.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Извещение N 0816500000622008265 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" - 13.05.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 268 012,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Комплексные решения" обоснованной на основании следующего.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с пунктом 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В подпунктах "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил указана следующая информация: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, информация, содержащая описание товара, дата включения в каталог позиции, дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога, дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно подпункта "а" пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878).
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 878, объект закупки по электронному аукциону (Поставка оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы)) имеет код КТРУ - 26.60.12.132 - 00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", который включен в общий код ОКПД2 (26.60.12.132) - "Аппараты ультразвукового сканирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно Постановлению N 878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав код КТРУ, указанный в жалобе Заявителя - 26.60.12.132-00000033, приходит к выводу, что данный код КТРУ является действующим, установлен в отношении товаров (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), которые согласуются с объектом закупки по электронному аукциону, однако в извещении о проведении аукциона выбрана незаполненная позиция в КТРУ в части "Описание товара, работы, услуги" - 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
При этом, с учетом того, что код КТРУ 26.60.12.132-00000033 включен в общий код ОКПД2 (26.60.12.132), входящий в перечень радиоэлектронной продукции, утв. Постановлением N 878, то согласно пп. "а" п. 5 Правил, применение дополнительных характеристик в отношении объекта закупки по аукциону является неправомерным.
Комиссией Якутского УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что область применения, ультразвукового аппарата (Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), необходимого Заказчику, не ограничена исследованиями сердечно-сосудистой системы, аппарат также предназначен для исследования сосудов, костно-мышечной системы, урологии, гинекологии, и т.д., следовательно, заказчику необходим универсальный УЗИ-аппарат.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, так как фактически в извещении о проведении аукциона указан код КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", при этом в описании объекта закупки перечислены следующие области применения, указывающие на универсальность ультразвукового аппарата: Абдоминальные исследования, акушерство, гинекология, педиатрия, урология, онкология, скелетно-мышечная система, трансвагинальные и трансректальные исследования.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и пунктов 4 и 5 Правил.
Жалоба ООО "Комплексные решения" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО "Комплексные решения" на действия (бездействие) заказчика о ГБУ РС(Я) "Алданской ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) (извещение N 0816500000622008265) обоснованной.
2) Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Алданской ЦРБ" нарушившим часть 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктов 4, 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "Алданской ЦРБ, предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4) Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
Комиссии <_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2022 г. N 014/06/49-732/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022