Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Администрация городского поселения "город Покровск" Муниципального района "Хангаласский улус" РС(Я) (далее - Администрация городского поселения "город Покровск" Муниципального района "Хангаласский улус" РС(Я) заказчик): не присутствовал, уведомлены надлежащим образом, предоставлены письменные пояснения;
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП, заявитель): не присутствовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Хангаласский улус" РС(Я); (далее - АМО "Хангаласский улус" РС(Я), уполномоченный орган): не присутствовал, уведомлены надлежащим образом, предоставлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Администрации городского поселения "город Покровск" Муниципального района "Хангаласский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия улицы Еловая (извещение N 0116300017622000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), что противоречит ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из предоставленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
16.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300017622000016 на выполнение работ по ремонту покрытия улицы Еловая.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 611 819,00 рублей.
По результату протокола подведения итогов определения поставщика было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) не соответствовала требованиям Извещения о проведения закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного следует, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является правом заказчика.
При этом, в случае установления в закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО должен быть указан конкретный объем привлечения к исполнению контрактов таких субподрядчиков и соисполнителей, установленный заказчиком в виде процента от цены контракта, при этом объем привлечения СМП, СОНКО не должен составлять менее 5 процентов от цены контракта.
Комиссия Якутского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствовали требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, жалоба ИП признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Администрации городского поселения "город Покровск" Муниципального района "Хангаласский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия улицы Еловая (извещение N 0116300017622000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2022 г. N 014/06/49-742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022