Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
А.А. Аушев - государственный инспектор Управления;
С.У. Котиев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей:
заявителя жалобы - ООО "ГИПЭксперт" (далее - Заявитель) - Поповой О.А. (генеральный директор);
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республики Ингушетия" (далее -Заказчик) - Мержоева М.А. (по доверенности).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0314100004822000002 на регулярное обследование и декларирование безопасности ГТС (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы сводится к тому, что при осуществлении Закупки ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок, поданных на участие в электронном конкурсе.
Заказчиком не представлено возражений на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 782 000,00 рублей;
4) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2022 09:00;
5) Дата подведения итогов определения поставщика - 19.05.2022.
Изучив доводы жалобы, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Также в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, Заявителем указанная жалоба подана в отношение результатов оценки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в силу чего Комиссией Управления жалоба оставлена без рассмотрения.
В дополнение к вышеуказанному Комиссией Управления отмечено следующее.
На участие в Закупке поданы 4 заявки от участников торгов, которые закупочной комиссией без исключения допущены к участию в конкурентной процедуре. При этом жалобы на действия Заказчика при размещении извещения о проведении торгов и порядка отбора участников в Ингушское УФАС не поступали.
Более того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭОК1 при осуществлении Закупки снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 64,01%, чем обеспечена существенная экономия бюджетных средств.
При проведении внеплановой проверки нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "ГИПЭксперт" без рассмотрения.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии Б.Б. Точиев
Члены комиссии А.А. Аушев
С.У. Котиев
Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2022 г. N 006/06/106-299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022