Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 03.06.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии в деле посредством видео-конференц-связи:
представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (Указ Главы РК от 01.06.2021 г. N 93);
представителя Заказчика - БУ РК "Национальный драматический театр им. Б. Басангова" - Кожиева С.С. (доверенность N 175 от 31.05.2022 г.);
представителя Заявителя - генерального директора ООО "Триа" - Виноградова А.В. (приказ "О возложении обязанностей генерального директора" б/н от 26.02.2020 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Триа",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 24.05.2022 г. поступила жалоба от ООО "Триа", (далее - Заявитель) на действия БУ РК "Национальный драматический театр им. Б. Басангова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, предназначенных для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, реестровый номер извещения N 0105500000222000803. Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята.
Уведомлением N 08/844 от 26.05.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Триа" назначено на 30 мая 2022 года в 14 часов 00 минут, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 - 27.40.39.113 "светильники и устройства осветительные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" для поставляемого товара (извещение о закупке N 0105500000222000803). Довод жалобы:
1. По мнению Заявителя, исходя из описания объекта закупка Заказчик должен был указать следующие ОКПД2:
- Оптический тубус для eProfile VW OP350 - Код ОКПД2 27.40.42.000 (Части светильников и осветительных устройств);
- Световой пульт - Код ОКПД 27.90.20.120 (Приборы световой и звуковой сигнализации электрические)
- Преобразователь света - 27.11.50.120 (Преобразователи электрические статические)
- Сплиттер DMX - 27.33.13 (Разъемы, розетки и прочая аппаратура коммутации или защиты электрических цепей, не включенная в другие группировки)
Коды ОКПД2 27.40.42.000 и 27.90.20.120 находятся в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, необходимо использовать ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него. Коды ОКПД2 27.11.50.120 и 27.33.13 отсутствуют в перечнях ПП РФ 616,617 и 878.
27.05.2022 г. представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, считает, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, направил следующие возражения (вх. N 08/1386): В соответствии с Законом о контрактной системе, код ОКПД2 определяется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. Код ОКПД2 должен способствовать объективному описанию требуемых товаров, работ, услуг.
В рамках осуществления закупочной процедуры на приобретение светового оборудования, Заказчик установил код ОКПД2 27.40.39.113 - "светильники и устройства осветительные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", так как планируемое к приобретению оборудование является устройствами, предназначенными для использования со светодиодными лампами (театральными прожекторами), что соответствует реальному назначению приобретаемых товаров. Заказчик выражает свое несогласие о правильности применения кодов ОКПД2, приведенных Заявителем в жалобе. Так, Заказчик считает, что установление кода ОКПД 2 27.90.20.120 (Приборы световой и звуковой сигнализации электрические) для светового пульта, который является блоком управления световым оборудованием (в том числе театральных прожекторов), является не совсем корректным.
Комиссия Калмыцкого УФАС России для изучения материалов дела решила отложить рассмотрение жалобы ООО "Триа" на 31.05.2022 г. в 10 часов 00 минут, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
18.05.2022 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки с реестровым номером N 0105500000222000803, объект закупки: "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 071 760 (два миллиона семьдесят одна тысяча семьсот шестьдесят) рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "30" мая 2022 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "31" мая 2022 года.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в техническом задании ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для поставляемого товара, что является нарушением Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД2 - 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света". В техническом задании перечислены следующие товары, необходимые для нужд Заказчика: "тубус оптический", "световой пульт", "преобразователь света", "сплиттер DMX".
Согласно Постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) товары с кодом ОКПД2 - 27.40.39.113 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 616, в графе "обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска" установлено следующее: "Запрет не применяется в соответствии с необходимостью обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки на основании п. "в" ч.3 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2020 N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения под светильником понимается осветительный прибор, перераспределяющий излучение источников света внутри больших, вплоть до 4, телесных углов; осветительное устройство представляет собой прибор, предназначенный для освещения и содержащий один или несколько электрических источников света и осветительную арматуру.
Комиссия изучив материалы дела, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран ОКПД2 - 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" к товарам: "тубус оптический", "световой пульт", "преобразователь света", "сплиттер DMX", поскольку данные товары не являются светильниками, а также не относятся к осветительным устройствам.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как фактически в извещении о проведении аукциона указан код ОКПД2 - 27.40.37.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", при этом в техническом задании перечислены товары: "тубус оптический", "световой пульт", "преобразователь света", "сплиттер DMX", которые не являются светильниками и не относятся к осветительным устройствам.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России довод жалобы заявителя считает обоснованным.
На основании изложенного, рассматриваемый довод признан Комиссией необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триа" - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ РК "Национальный драматический театр им. Б. Басангова" нарушение п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании аукциона с реестровым номером извещения N 0105500000222000803.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 июня 2022 г. N 008/06/42-85/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022