Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Оператор "Электронного Правительства":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ЗАО Бизнес Инжиниринг и Консалтинг ЛТД:
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6411 от 24.05.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в открытой форме на выполнение работ по развитию информационной системы выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в открытой форме размещено 14.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 950 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчик не направил ответ на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, направленный Заявителем.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что Заявителем не приложено к материалам дела доказательств об отправке запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в адрес оператора электронной площадки.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Во втором доводе жалобы Заявитель считает, что информация, указанная в проекте контракта противоречит информации, содержащейся в документе о приемке оказанной услуги.
Комиссия установила, что пункты 6.1 и 6.2 раздела 6 (требование к результатам работ) Описания объекта закупки содержат сведения о порядке оформления и предъявления Заказчику технической, эксплуатационной документации по результатам выполнения работ, а пункт 6.2. Проекта контракта описывает процесс формирования документа о приемке выполненных работ, установленный в соответствии с пунктом 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Документ о приемке выполненных работ является основанием для оплаты выполненных и принятых работ в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что техническая документация является результатом выполненных работ, для использования пользователями результата работ в целях корректной работы с информационной системой. Таким образом, два поименованных документа имеют абсолютно разное смысловое значение.
Также, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что в извещении о проведении закупки в Приложении N4 для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Заказчиком установлено:
"Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг/выполнения работ, связанного с предметом контракта:
1. Исполненные контракты (договоры) с приложением актов приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении таких контрактов (договоров). Документы предоставляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты (договоры) предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями и дополнениями.
2. Сведения о предоставляемых к оценке контрактах (договорах) в табличной форме. Для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ необходимо указать номера реестровых записей контрактов (договоров), размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (в случае наличия реестровой записи). Для предоставления сведений о контрактах (договорах) по детализирующим показателям оценки участник закупки может воспользоваться формой N 1 "Сведения об исполнении участником конкурса контрактов (договоров)".
Комиссия установила, что в пункте 2 установлены излишние требования, так как участники не обязаны дублировать информацию, которая предоставляется в виде документов, необходимых для подтверждения требуемого опыта.
Комиссия и приходит к выводу, что Заказчиком нарушено положение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО Бизнес Инжиниринг и Консалтинг ЛТД необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 мая 2022 г. N 047/06/42-1370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022