Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения":
от Заявителя - ООО "Управляющая компания "СпецИнжиниринг":
в отсутствие представителей Уполномоченного органа, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6585 от 26.05.2022) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию помещений комплексно.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 24.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 669 892,89 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии при рассмотрении первых частрей заявок.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки). Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 24 Порядка оценки предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Порядком оценки, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе (0145200000422000552) от 18.05.2022 N 0145200000422000552-1-1 заявке Заявителя конкурсной комиссией начислено 0 баллов по нестоимостному критерию "характеристики объекта закупки":
* Как следует из предложения, представленного в составе заявки участника с идентификационным номером N 2 (далее - Участник):
а) в стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка коридоров и холлов", характеристика "правила обеспечения безопасности при оказании услуг" раздел "меры по охране труда" Участником указано:
"Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции, работником осуществляет непосредственный руководитель".
Участником не указана периодичность осуществления контроля за выполнением мероприятий, изложенных в инструкции и не указана должность лица, осуществляющего данный контроль.
б) в стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка коридоров и холлов", характеристика "дезинфекция инвентаря" Участником указано:
"Должностное лицо, ответственных за контроль проведения дезинфекции Администратор объекта".
Участником не указана периодичность осуществления контроля за проведением дезинфекции.
Как следует из порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N4 к извещению о проведении электронного конкурса (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок): "При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль".
Так же указано: "В случае отсутствия предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо не предоставления сведений, подлежащих описанию и представлению в соответствии с настоящим порядком оценки, либо непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки"."
Согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок "По каждому виду оказания услуг, относящихся к стадии оказания услуг по обслуживанию помещений комплексно должно быть представлено описание методов проведения дезинфекции инвентаря, периодичность его проведения, указание должностных лиц, ответственных за контроль проведения дезинфекции инвентаря привлекаемыми трудовыми ресурсами. При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль."
в) В стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка кабинетов и служебных помещений (в том числе помещений гаражей)", характеристика "Дезинфекция инвентаря" Участником указано:
"Должностное лицо, ответственных за контроль проведения дезинфекции: Администратор объекта.".
Участником не указана периодичность осуществления контроля за проведением дезинфекции.
г) в стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка коридоров и холлов", характеристика "правила обеспечения безопасности при оказании услуг" раздел "охрана труда во время работы" Участником указано:
"Уборочные работы на высоте производить_с применением инвентарных лестниц, стремянок, лесов, подмостей, механизированных подъемных площадок. Работы вести _с применением страховочной привязи с наплечными и набедренными лямками, страховочный строп".
При этом, согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок "используемое оборудование, инвентарь, средства - перечень оборудования, инвентаря и иных средств, используемых специалистами (сотрудниками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования, инвентаря и специальных средств, основных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ".
д) в стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка коридоров и холлов", характеристика "используемое оборудование, инвентарь, средства" Участником не указано наименование используемых инвентарных лестниц, лесов, подмостей, механизированных подъемных площадок, страховочной привязи с наплечными и набедренными лямками, страховочных строп, их основных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.
е) как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок "правила обеспечения безопасности при выполнении работ - совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение ими пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей".
Участником в составе предложения не указано проведение инструктажей по соблюдению правил обеспечения безопасности при соблюдении охраны окружающей среды.
Как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок "В случае отсутствия предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо не предоставления сведений, подлежащих описанию и представлению в соответствии с настоящим порядком оценки, либо непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки"."
Таким образом у комиссии отсутствуют правовые основания для начисления иного количества баллов, заявке участника с идентификационным номером N 2 присваивается 0 баллов.
Комиссия установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в Приложении N4 к Извещению об осуществлении закупки.
Комиссия, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, а также положениями порядка рассмотрения и оценки заявок установила, что Заявителем в составе первой части заявки по стадии оказываемых услуг "обслуживание помещений комплексные", вид оказания услуг "Уборка коридоров и холлов", характеристика "правила обеспечения безопасности при оказании услуг" раздел "охрана труда во время работы" указано:
"Уборочные работы на высоте производить_с применением инвентарных лестниц, стремянок, лесов, подмостей, механизированных подъемных площадок. Работы вести _с применением страховочной привязи с наплечными и набедренными лямками, страховочный строп".
При этом, согласно порядка рассмотрения и оценки заявок "используемое оборудование, инвентарь, средства - перечень оборудования, инвентаря и иных средств, используемых специалистами (сотрудниками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования, инвентаря и специальных средств, основных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ".
Также из порядка рассмотрения и оценки заявок следует, что "В случае отсутствия предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо не предоставления сведений, подлежащих описанию и представлению в соответствии с настоящим порядком оценки, либо непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе по изложенному в жалобе доводу, так как в составе первой части заявки на участие в конкурсе Заявителем не указаны основные характеристики, и пояснения, позволяющие четко определить сферу применения оборудования, инвентаря, средств, используемых в процессе выполнения соответствующих работ.
Комиссией также было установлено, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.05.2022 NПРОII1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Извещением об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) к участникам закупки, а именно:
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. Требования установлены в соответствии с п.36 ПП РФ 2571 от 29.12.2021".
В результате внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, ООО "Управляющая компания "СпецИнжиниринг" был предоставлен договор N 389563 от 11.01.2021, заключенный между ООО "УК "Балтийский Дом" и ГАПОУ ТО "ТКПСТ" на сумму 9 632 000 рублей на оказание клининговых услуг по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Луначарского, д. 19, ул. Луначарского, д. 19 корп.2 (далее - Договор).
30.05.2022 Ленинградским УФАС России направлен запрос (исх. от 30.05.2022 N 03/1014) в адрес ГАПОУ ТО "ТКПСТ" с просьбой разъяснить, заключался ли указанный Договор между ООО "УК "Балтийский Дом" и ГАПОУ ТО "ТКПСТ".
31.05.2022 от ГАПОУ ТО "ТКПСТ" получен ответ, который приобщен к материалам настоящего дела, о том, что договор на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "ТКПСТ", расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Луначарского, д. 19; ул. Луначарского, д. 19 корп. 2, под номером N 389563 от 11.01.2021 на сумму 9 632 000 рублей был заключен между обществом с ограниченной ответственностью "Диалог" (ООО "Диалог") и Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области "Тюменский колледж производственных и социальных технологий" (ГАПОУ ТО "ТКПСТ"), указанный договор исполнен сторонами в полном объеме.
Комиссия пришла к выводу, что Договор между ООО "УК "Балтийский Дом" и ГАПОУ ТО "ТКПСТ" предоставлен не в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Заказчиком для участников закупки.
В связи с указанным фактом в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "СпецИнжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов, повторного рассмотрения вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 июня 2022 г. N 047/06/48-1401/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022