Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Невский" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд ИФНС России по г. Истре Московской области (извещение N 0348100029522000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 229 700,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.05.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.05.2022 NПРОI1 (далее - Протокол), а также Приложению к протоколу 0348100029522000015 заявка Заявителя N 101 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению о проведении закупки Описание объекта закупки, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ:
п. 10 Шкаф для одежды, ТИП 2 участник указал:
"Длина полки внутренней: 368 мм
Длина шкафа: 500 мм
Длина штанги: 368 мм",
при этом указал:
"Толщина корпуса 16 мм", таким образом длина внутренней полки и длина штанги должна быть равна 500 - (16+16) = 468 мм из-за наличия толщины стенок корпуса шкафа и возможности размещения внутренней полки и штанги вплотную по внутренней длине шкафа.
п. 24. Стол эргономичный, ТИП 2 участник указал:
"Высота: 750 мм
Высота опор: 730 мм",
при этом указал:
"Толщина материала столешницы: 32 мм",
таким образом высота стола должна быть равна 730+32=762 мм
п. 25. Стол эргономичный, ТИП 2 участник указал:
"Высота: 750 мм
Высота опор: 730 мм",
при этом указал:
"Толщина материала столешницы: 32 мм", таким образом высота стола должна быть равна 730+32=762 мм
п. 33 Тумба мобильная, ТИП 2 участник указал:
"Тумба установлена на колесики со стопором диаметром 50 мм регулируемые опоры.
Участником предоставлено неоднозначное толкование на что будет установлена тумба, колесики со стопором или регулируемые опоры.
п. 40 Тумба к столу письменному для офиса, ТИП 2 участник указал: "Высота тумбы: 65 см", при этом Заказчиком установлено требование по данной характеристики "Высота тумбы: 50 и < 60 (см)." таким образом участником не предоставлено точное значение характеристики в соответствии с требованием заказчика".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Членом комиссии при формировании Приложения к Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок была допущена ошибка. Описание причины отклонения заявки не соответствуют номеру заявки. Для достоверной информации необходимо поменять в Приложении к протоколу номера заявок 101 и 97 местами".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что действия Конкурсной комиссии в части ненадлежащего формирования Протокола вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса нарушают пункт 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно Пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в рамках показателя "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"К оценке принимаются
оборудование и другие материальных ресурсы, оцениваемые по показателю, и необходимые для поставки товара, являющиеся объектом закупки;
- Кромкооблицовочный станок;
- стол (станок) для раскроя деталей с ЧПУ;
- обрабатывающий станок торцов деталей;
- станок для распила деталей".
При этом, изучив установленный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требований о наличие имеющихся у участника закупки оборудований и других материальных ресурсов в рамках показателя "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" является неправомерным, поскольку не является надлежащим подтверждением наличия или отсутствия у участника закупки материально-технических ресурсов, а также не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Заказчиком в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению" установлено, в том числе следующее:
"Заявка состоит из первой второй и третьей частей.
Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Приложением, должна содержать следующие информацию и документы:
Первая часть заявки
1. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: |
1.1. |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). |
1.2. |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона заявка состоит из второй и третьей частей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования к содержанию и составу заявки ненадлежащим образом нарушают пункт 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Невский" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 48, части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела от 26.05.2022 N 050/06/105-18414/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2022 г. N 050/06/105-18414/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022