Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения управляющая компания "Управление многоквартирными домами" Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку светильников для уличного освещения Талдомского городского округа (извещение N 0848300060622000180 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченное учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 12.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 244 342,10 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для поставляемого товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка светильников для уличного освещения Талдомского городского округа.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к характеристикам, товаров "Светильник светодиодный", "Лампа натриевая высокого давления", "Лампы люминесцентные дуговые ртутные высокого давления", "Лампа LED", "Светильник уличный", "Лампа натриевая высокого давления с улучшенной цветностью, обычного исполнения", а так же установлен код ОКПД2 27.40.14.000 - "Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран ОКПД2, поскольку товар "Светильник светодиодный" относится к коду ОКПД2 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", товар "Лампа натриевая высокого давления" относится к коду ОКПД2 27.40.15.112 "Лампы натриевые высокого давления", товар "Лампы люминесцентные дуговые ртутные высокого давления" относится к коду ОКПД2 27.40.15.114 "Лампы люминесцентные", товар "Лампа LED" относится к коду ОКПД2 27.40.15.150 "Лампы светодиодные", товар "Светильник уличный" относится к коду ОКПД2 27.40.39.119 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов", товар "Лампа натриевая высокого давления с улучшенной цветностью, обычного исполнения" относится к коду ОКПД2 27.40.15.112 "Лампы натриевые высокого давления".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Постановление N 616).
На заседание Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к характеристикам, товара "Светильник светодиодный" который входит в перечень товаров утвержденный Постановлением N 616.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 616, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка светильников для уличного освещения Талдомского городского округа.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к характеристикам, товара "Светильник светодиодный", а так же установлен код ОКПД2 27.40.14.000 - "Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки" который включен в Перечень.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран ОКПД2, так как товар "Светильник светодиодный" относится к коду ОКПД2 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", товар "Светильник уличный" относится к коду ОКПД2 27.40.39.119 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов" которые не включены в Перечень.
При этом, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещение о проведения Аукциона Постановления N 878, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 26.05.2022 N 050/06/105-18440/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2022 г. N 050/06/105-18440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022