Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ДРУЖИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Фрязинского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова Российской академии наук (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на услуги охраны (извещение N 0348100044422000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 04.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 27.05.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 27 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Пунктом 35 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"2.1. Показатель критерия: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - "Опыт участника закупки").
Порядок оценки:
Значимость показателя критерия - 30%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,3.
Максимальная оценка по показателю - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника закупки" (НЦБоi) определяется:
а) в случае если НЦоmax < НЦопред - по формуле:
НЦБоi = НЦоi / НЦоmax
б) в случае если НЦоmax >= НЦопред - по формуле:
НЦБоi = НЦоi / НЦопред
при этом для НЦоmax и всех НЦо, которые больше или равны НЦопред, НЦБоi = 100
где:
НЦоi - предложение участника закупки по стоимости исполненных контрактов и договоров, заявка (предложение) которого оценивается;
НЦоmax - максимальное предложение из предложений по стоимости исполненных контрактов и договоров, сделанных участниками закупки;
НЦопред - предельно необходимое максимальное значение по стоимости исполненных контрактов и договоров, предложения участников закупки, равняющиеся или превышающие это значения, оцениваются в 100 баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Опыт участника закупки" является наибольшее значение показателя, при этом Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение по показателю (НЦопред) в размере 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей 00 копеек.
Содержание показателя: оценивается предложение участника о стоимости (оценивается суммарная стоимость оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемая в рублях) успешно исполненных участником закупки контрактов и (или) договоров (далее - контракт) с 01.01.2016 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг на режимных объектах (территориях) антитеррористической защищенности по исполненным (завершенным) контрактам, заключенным в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Опыт участника закупки подтверждается предоставлением следующих документов вместе:
- копии ранее исполненных контрактов по охране муниципальных объектов (территорий) антитеррористической защищенности, по которым не выставлялись штрафные санкции,
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих успешное исполнение вышеуказанных контрактов.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями.
В случае если участником конкурса документы, подтверждающие квалификацию представлены не в порядке, указанном выше, и (или) у комиссии Заказчика при рассмотрении данных документов возникают затруднения с отнесением актов выполненных работ (оказанных услуг) к определенным контрактам и (или) затруднения с отнесением контракта к определенным актам выполненных работ (оказанных услуг), комиссия Заказчика не учитывает такие документы при оценке".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по указанному показателю, поскольку:
- величина значимости показателя в размере 30% не соответствует пункту 34 Положения;
- условие о том, что оценивается предложение участника о стоимости успешно исполненных участником закупки контрактов и (или) договоров (далее - контракт) с 01.01.2016 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, не соответствует подпункту "г" пункта 28 Положения;
- формулы расчета баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не соответствуют пункту 20 Положения;
- условие о том, что услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг на режимных объектах (территориях) антитеррористической защищенности по исполненным (завершенным) контрактам, не соответствует подпункту "б" пункта 34 Положения;
- условие о том, что Комиссией оцениваются исполненные (завершенные) контракты, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не соответствует подпункту "д" пункта 28 Положения;
- условие о том, что оценке подлежат копиями ранее исполненных контрактов, по которым не выставлялись штрафные санкции, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта;
- предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложения к нему дополнительных соглашений не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ.
Таким образом, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю не соответствует Положению и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено, в том числе следующее:
"Содержание критерия - Наличие типовой должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, разработанной согласно требованиям Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" и статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Порядок оценки
Значимость критерия: 1%.
Коэффициент значимости критерия: 0,1
Максимальная оценка по показателю - 100 баллов
НЦсi: 100 баллов присваивается при наличии в заявке (части заявки) типовой должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, разработанной согласно требованиям Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" и статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
0 баллов присваивается при отсутствии в заявке (части заявки) типовой должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, разработанной согласно требованиям Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" и статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Kсi = НЦсi * 0,1"
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления порядка оценки по указанному критерию, в связи с отсутствием исчерпывающего перечня сведений, подлежащих оценке, и соответственно представляемых участниками закупки в составе заявок, что не позволяет в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - "Обеспеченность материально-техническими ресурсами").
Заказчиком по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Порядок оценки:
Значимость показателя критерия - 70%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,7.
Максимальная оценка по показателю - 100 баллов.
Заказчиком будет оцениваться предложение участника закупки по:
- наличию комнаты хранения оружия в районе принимаемых под охрану объектов Заказчика для получения оружия и немедленного выезда вооруженной группы при возникновении чрезвычайных обстоятельств в течение установленного времени прибытия не более 10 (десяти) минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны;
- наличие возможности прохождения сигнала тревоги тревожной сигнализации с объекта на ПЦН Исполнителя с использованием радиочастот и радиочастотных сигналов и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в Щелковском районе Московской области, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) свидетельство регистрации радиоэлектронного средства, (п.3 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 г. N126-ФЗ "О связи"), наличие в арсенале технических средств технологической радиосети диапазона частот РФ. Использование GSM каналов не допускается.
- наличие постоянно действующей мобильной группы со служебным оружием, а именно с огнестрельным гладкоствольным и (или) нарезным короткоствольным оружием, на автомобиле со специальной раскраской, согласованной с Управлением ГИБДД МВД России.
Наличие хранения оружия подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права на нежилое помещение или копией договора аренды помещения, по адресу нахождения хранения оружия, а также наличием копии акта приёмки смонтированных средств охранной и тревожной сигнализации комнаты хранения оружия с целью принятия под охрану на ПЦО ОВО (Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)").
Возможность прохождения сигнала тревоги тревожной сигнализации с объекта на ПЦН Исполнителя с использованием радиочастот и радиочастотных сигналов подтверждается разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов в Щелковском районе Московской области, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) и свидетельством регистрации радиоэлектронного средства, (п.3 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 г. N126-ФЗ "О связи").
Наличие постоянно действующей мобильной группы со служебным оружием, а именно с огнестрельным гладкоствольным и (или) нарезным короткоствольным оружием, на автомобиле со специальной раскраской, согласованной с Управлением ГИБДД МВД России, подтверждается списком номерного учета оружия, письмом Управления ГИБДД МВД России о согласовании специальной раскраски информационных надписей и знаков на транспортном средстве участника закупки.
Баллы по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" (НЦБмi) присваиваются по следующей шкале:
Значение показателя |
Количество баллов |
Возможность прохождения сигнала тревоги тревожной сигнализации с объекта на ПЦН Исполнителя с использованием радиочастот и радиочастотных сигналов - свидетельство регистрации радиоэлектронного средства и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов в Щелковском районе Московской области, выданного РОСКОМНАДЗОРом |
40 баллов |
Наличие хранения оружия в районе принимаемых под охрану объектов Заказчика |
10 баллов |
Наличие у группы быстрого реагирования автомобиля со специальной раскраской, согласованной с Управлением ГИБДД МВД России, и списка номерного учетного оружия. Установленное время прибытия мобильной группы не более 15 (пятнадцати) минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны. |
50 баллов |
Не предоставление информации оценивается в 0 баллов".
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", в виду того, что порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с несоответствием перечня документов, а также сведений, подлежащих оценке, пункту 27 Положения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены неправомерные требования к исполнителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Основные требования к поставщикам:
2. Иметь опыт работы по охране крупных режимных объектов.
3. Наличие в штате квалифицированного персонала (наличие лицензий, сертификатов и иных документов на право осуществления профессиональной деятельности), закрепленного за данным объектом.
4. Иметь в наличии автомобиль с дежурными водителями, работающими в круглосуточном режиме, для доставки охранников на объект охраны для усиления постов или охраняемой территории.
5. Сотрудники ЧОПа, осуществляющие круглосуточную охрану объекта, должны пройти обучение пожарно-технического минимума".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к исполнителю приводят к необоснованному ограничению конкуренции, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)".
Согласно пункту 2 Положения Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте, извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком 04.05.2022.
Таким образом, Заказчиком неправомерно применяется Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае выполнения работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, к участнику закупки должны быть предъявлены соответствующие требования, в том числе требования к составу второй части заявки о наличии лицензии на выполнение работ, подлежащих лицензированию.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с Законом частной детективной и охранной деятельности, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлен перечень видов охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
При этом, в соответствии с Извещением о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг охраны.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в Извещении о проведении Конкурса не установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на оказание частной охранной деятельности.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении о проведении требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание частной охранной деятельности, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 и нарушают пункт 12 часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ДРУЖИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, пунктов 1, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.05.2022 N 050/06/105-18991/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2022 г. N 050/06/105-18991/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022