Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОНСУЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и Дорожное хозяйство" Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме, конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на замену оборудования детских игровых площадок на дворовых территориях и территориях общего пользования Орехово-Зуевского городского округа (1лот) (извещение N 0848300049022000425 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 29.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 070 771,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.05.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Завод игрового и спортивного оборудования "Вивана".
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Квалификация) Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого (которых) является поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) в одной или нескольких сферах: замена оборудования детских игровых площадок; поставка малых архитектурных форм для обустройства детских игровых площадок; устройство детских игровых площадок.
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
- копия (копии) ранее полностью исполненного (исполненных) контракта/договора (контрактов/договоров);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки. Рекомендованная форма "Квалификация участников закупки" (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) прилагается".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
|
Заявлено к оценке участником |
Принято к оценке комиссией |
Причина незачета |
||
Количество контрактов |
Сумма контрактов (руб) |
Количество контрактов |
Сумма контрактов (руб) |
|
|
N 1 ООО "КОНСУЛ" |
20 |
109 514 852, 06 |
1 |
23 354399,09 |
Не подтверждено документально 19 договоров/контрактов |
N 2 ООО "ЗАВОД ИГРОВОГО И СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ "ВИВАНА" |
203 |
504 828 918,20 |
157 |
480 635 242,90 |
Не подтверждено документально 46 договоров/контрактов |
N 3 ВАЩЕНКО ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценки указанных документов и сведений по основаниям указанным в протоколе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Квалификация) Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого (которых) является поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) в одной или нескольких сферах: замена оборудования детских игровых площадок; поставка малых архитектурных форм для обустройства детских игровых площадок; устройство детских игровых площадок".
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление сопоставимого характера подобным образом, не соответствует предмету закупки так как исключает возможность представить контракты, договора, на выполнение работ по благоустройству территории, что необоснованно ограничивает количество участников закупки, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСУЛ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 30.05.2022 N 050/06/105-18906/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2022 г. N 050/06/105-18906/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022