Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: Г. о. Подольск, г. Подольск, ул. Сосновая, д. 10Б; ул. Циолковского, д.15Б; ул. Парковая, д.д. 34, 36; ул. Б. Серпуховская д.д. 36-1, 36А, ул. Индустриальная д.д. 1, 3, 3б, ул. Подольских Курсантов, д. 2-38; ул. Ульяновых, д.д. 1, 3; ул. Правды, д. 19/2, Южный проезд, д. 4; Южный проезд, д.д. 3, 5, 7, ул. Правды, д. 17/1; ул. Сосновая д. 10А (извещение 0848300062222000727 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -06.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 801 527,09 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
Приложением N1 к Техническому заданию установлены наименования и основные характеристики поставляемых малых архитектурных форм, в том числе:
Наименование |
Размеры в мм (ДхШхВ) |
Песочница с крышкой |
1800х1800х350 |
Качалка-балансир |
2840х970х1150 |
Карусель |
1340х1340х698 |
Качели |
2275х1450х2270 |
Игровой комплекс |
6165x5655x3790 |
Газонное ограждение |
2000х40х500 |
Диван парковый |
2080х600х800 |
Информационный стенд |
1400х480х2060 |
Качели двойные |
3570х1450х2270 |
Игровой комплекс "Крепость-1" |
6900х4450х4900 |
Качалка-балансир |
2560х520х920 |
Карусель "Колосок" |
450x450x1750 |
Игровой комплекс"Лес" |
5320x4570x4260 |
Песочница "Бунгало" |
2800х2800х2000 |
Качели двойные |
7000х1450х2270 |
Качалка-балансир |
2560х520х920 |
Карусель |
1500х1500х800 |
Газонное ограждение |
2000х40х500 |
Игровой комплекс "Бунгало" |
3950х4100х4000 |
Песочница "Бунгало" |
2250х2250х2900 |
Спортивный комплекс |
3750х3200х2400 |
Воркаут 89 мм |
4350х1650х2600 |
Воркаут 89 мм |
5950х3150х2600 |
Воркаут 89 мм |
2050х750х1500 |
Воркаут 89 мм |
3300х3100х2700 |
Воркаут 89 мм |
6650х2050х2600 |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с письмом ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказания услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услуг).
4) В данном случае объектом закупки являются работы по комплексному благоустройству, включающие в себя в том числе установку детских игровых и/или спортивных площадок. Малые архитектурные формы (далее МАФ), являющиеся отдельными элементами детской игровой и/или спортивной площадки (качели. Песочница, воркаут) не предаются по накладной или по акту приема-передачи_
В данной закупке Заказчик правомерно не предъявляет конкретных требований к материалам, что явствует из требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, в котором подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 какие-либо требование не установлены".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении документов в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2022 г. N 050/06/105-18425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022