Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: Г. о. Подольск, г. Подольск, ул. Рабочая д.32-24; ул. Барамзиной, д.д. 14, 16; ул. Дзержинского, д.д. 3,4, ул. Рабочая, д.д. 36,38; ул. Кирова, д. 3, ул. Свердлова, д.д. 4а, 2/13; ул. Правды, д.д. 14/4,16,18,20,16А,18А, ул. Долгого, д. 2; ул. Циолковского, д. д. 13,13а,13б,13В; ул. Б.Серпуховская, д.д. 14,14В (извещение N 0848300062222000761 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -06.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 931 998,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
Приложениеv N1 к Техническому заданию установлены наименования и основные характеристики поставляемых малых архитектурных форм, в том числе:
Наименование |
Размеры в мм (ДхШхВ) |
Тренажерная беседка с турником из 6 тренажеров на раме (без тренажеров) |
7750х1900х2700 |
Тренажера "Имитация гребли" |
1230х795х840 |
Тренажер двойной "Твистер-Маятник" |
1200х600х1280 |
Тренажер "Лыжи" |
1403х545х1590 |
Тренажер двойной "Жим ногами - брусья" |
1590х602х1470 |
Тренажер двойной"Жим - Вертикальная тяга" |
1668х752х1801 |
Тренажер "Вело - Степпер" |
1502х510х1210 |
Газонное ограждение |
2000х40х500 |
Диван парковый |
2080х600х800 |
Урна |
335х300х780 |
Тренажер "Эллиптический" |
1090х756х1632 |
Тренажер "Велосипед" |
1090х810х1200 |
Тренажер "Шпагат" |
750х600х1273 |
Воркаут 89 мм |
3300х3100х2700 |
Информационный стенд |
1400х480х2060 |
Воркаут 89 мм |
6200х3600х2600 |
Тренажер "Баттерфляй" |
1050х886х1940 |
Тренажер двойной"Тандем - Жим ногами" |
1713х400х1500 |
Тренажер "Твистер" |
785х600х1275 |
Песочный дворик |
3300х2270х2300 |
Качели двойные |
7000х1450х2270 |
Домик"Бунгало" |
2200х1420х2600 |
Карусель |
1500х1500х820 |
Качалка-балансир |
2840х970х1150 |
Игровой комплекс "Бунгало" |
8950х8930х4000 |
Спортивный комплекс |
2100х1820х2400 |
Песочница с крышкой |
1800х1800х350 |
Качели двойные |
3570х1450х2270 |
Игровой комплекс |
6165x5655x3790 |
Игровой комплекс "Варяг" |
8300х7500х4900 |
Спортивный комплекс |
3750х3200х2400 |
Хоккейная коробка R-3-м. защитная сетка Н-1500 мм зв воротами (стеклопластик 20х40) |
10000х20000х2700 |
Ворота для хоккея |
2150х900х1250 внешний размер |
Стойка баскетбольная Г-образная |
2350х1800х3800 Высота до кольца 3,05-м. |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с письмом ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказания услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услуг).
4) В данном случае объектом закупки являются работы по комплексному благоустройству, включающие в себя в том числе установку детских игровых и/или спортивных площадок. Малые архитектурные формы (далее МАФ), являющиеся отдельными элементами детской игровой и/или спортивной площадки (качели. Песочница, воркаут) не предаются по накладной или по акту приема-передачи_
В данной закупке Заказчик правомерно не предъявляет конкретных требований к материалам, что явствует из требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, в котором подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 какие-либо требование не установлены".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении документов в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2022 г. N 050/06/105-18428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022