Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шелохвостовой Нины Васильевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Бужаровская средняя общеобразовательная школа" городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на ремонт кабинетов физики, химии и биологии (пом. N48, 50, 51, 80) (извещение N 0848300048222000165 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части признания победителя при приведении процедуры конкурса ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 19.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 999,03 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.05.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признан участник закупки идентификационный N 111903055 (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка с идентификационным N 111903055 победителем Конкурса.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 NИЭОК1 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 111903055, итоговая оценка заявки по критериям установленным извещением составила 90,48 балов.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0848300048222000165
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
111891606 |
4 |
45,13 |
3,81 |
48,94 |
111894436 |
5 |
42,88 |
0,00 |
42,88 |
111902858 |
3 |
41,39 |
17,14 |
58,53 |
111903055 |
1 |
50,48 |
40,00 |
90,48 |
111900631 |
2 |
60,00 |
0,00 |
60,00 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме. Электронный конкурс (далее - конкурс) - это способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), при котором победителем признается участник закупки (далее - участник), который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке (далее - заявка) которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) (ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик разместил Порядок оценки, в соответствии с которым оценивал предложения.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ приняла решение, по которому заявке Заявителя присвоен второй номер (путем арифметического действия "сложение")".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценки документов и сведений по основаниям указанным в протоколе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Кроме того, согласно части 6 статьи 106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шелохвостовой Нины Васильевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2022 г. N 050/06/105-18888/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022