Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданова А.Х. - начальника отдела административных производств в сфере закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Даурова С.К. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
Силаева А.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ИЛКОН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N7 "Солнышко" общеразвивающего вида рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на приобретение сантехнических изделий для МБДОУ N7 "Солнышко" (извещение N 0148300050422000096 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Закупочная процедура) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупочной процедуры.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении Закупочной процедуры в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупочной процедуры, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупочной процедуры размещено 18.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 117 541,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.05.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупочной процедуры объектом закупки является "Приобретение сантехнических изделий для МБДОУ N7 "Солнышко"".
Техническим заданием извещения о проведении Закупочной процедуры установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
1. |
Гибкий шланг для душевой кабины однорукий с гибким шлангом (лейка)/ с выходом наружная резьба и длинным поворотным изгибом |
28 |
2. |
Смеситель кухонный настенный с длинным гусаком на конце с резьбой (для ванн моечных) |
20 |
3. |
Маховик (комплект из 2 шт.) для смесителя на раковину |
10 |
4. |
Кран-букса с кольцом 17*19 на корпусе c 2-мя резьбами с гайкой квадрат 7х7 |
85 |
5. |
Рем.набор керамический кранбукса "Сантехник" N12 |
120 |
6. |
Рем.набор керамический кранбукса "Сантехник" N13 |
20 |
7. |
Герметик силиконовый бесцветный ,280 мл |
5 |
8. |
Смеситель для раковин двухвентельный, нержав. сталь |
12 |
9. |
Смеситель для ванны с душем на конце с резьбой |
19 |
Изучив извещение о проведении Закупочной процедуры, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемого товара Заказчиком не была применена соответствующая позиция КТРУ, кроме того не установлены минимальные и максимальные значения показателей, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЛКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 31.05.2022 050/06/105-19209/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии С.К. Дауров
А.А. Силаев
А.А. Силаев
(499) 755-23-23 (050-243)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2022 г. N 050/06/105-19209/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022