Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Барсегяна Арсена Романовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Фрязино "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку песка для детских игровых площадок (извещение N 0848300066522000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.05.2022;
4) к участию в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта и признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товара, которые предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка песка для детских игровых площадок.
В Приложении 1 к Описанию объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
||
Наименование показателей |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
||||
1. |
Песок строительный |
|
Класс песка |
I |
|
- |
Группа песка |
Мелкий |
|
- |
|||
Тип по способу добычи |
Речной или морской |
|
|
|||
Мытый песок |
Да |
|
- |
На заседании Комиссии установлено, что КТРУ предусмотрен соответствующая позиция для указанного товара: "Песок строительный" 08.12.11.130-00000001 и указано следующее:
"Тип песка (характеристика является обязательной для применения) Песок из отсевов дробления".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления обязательных для применения характеристик для товара "Песок строительный" противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Песок строительный |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ФРЯЗИНО "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО" |
Кубический метр |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены характеристики, которые являются обязательными для применения.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установления подобным образом характеристик для товара противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Аукционной комиссией не принималось решение о признании заявок на участие в Аукционе не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товара, который предусмотрен позицией КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Приложении 1 к Описанию объекта закупки для товара "Песок строительный" по показателю "Мытый песок" установлено "Да".
На заседании Комиссии установлено, что КТРУ предусмотрен соответствующая позиция для указанного товара: "Песок строительный" 08.12.11.130-00000001 и указано следующее:
"Мытый песок (характеристика не является обязательной для применения)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления показателя "Мытый песок (характеристика не является обязательной для применения)" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Барсегяна Арсена Романовича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 31.05.2022 N 050/06/105-19054/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2022 г. N 050/06/105-19054/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022